Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее» в старшей группе

Валентина Славянцева
Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее» в старшей группе

Путешествие в прошлое и настоящее

(занятие старшая группа)

Подготовила: Славянцева В. В.

МКДОУ №29 «Родничок№29

г. Черкесск 2020г.

Цель: выявить знания детей по пройденным темам познавательного цикла

за первое полугодия.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое и настоящее“ в старшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: вспомнить с детьми пройденный материал, стихи, загадки; разучить игру – диалог «Волк и лиса» Я. Маршак; подготовить персонажей к диалогу (лиса и волк).

Оборудование и материал: машина, руль, картинки овощей и фруктов (на каждого ребёнка, картины разных периодов осени (начало осени, золотая, поздняя,деревня (с домашними животными и птицами, белая и голубая ткань, ширма, маленькие ёлочки, следы волка и лисы, игрушки театр петрушек – лиса и волк, картинки зимующих птиц, мяч, корзинка с орехами и грибами.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, совершим небольшое путешествие в прошлое и настоящее.

Но в начале, я хочу узнать, в каком городе мы живём? (Мы живём в городе Черкесске).

-Как называется наш д/сад? («Родничок»).

-Какие помещения есть в нашем д/саду? (музыкальный зал, медицинский кабинет, спортивный зал, групповые комнаты, кухня).

-А знаете ли вы, кто там работает?

Игра «Продолжи дальше».

-На кухне – повар

В медицинском кабинете – медсестра

В музыкальном зале – музыкальный руководитель

-А кто руководит нашим детским садом? – заведующая.

-Ну,теперь я вижу, что если кто отстанет от нас дорогу в д/ сад найдёт обязательно.

Путь у нас будет не близкий. И мы немного проедим на автобусе.

Серёжа будет нашим шофёром, а я кондуктором и экскурсоводом.

-Сейчас я раздам билеты и можно начинать посадку в автобус. (Раздаю билеты).Дети поют песню»весёлые соседи».

-Все сели удобно и приготовили билеты.

-Покажите билет с картинкой овощей.

- С картинкой фруктов – (дети по очереди показывают свои карточки).

Где растут овощи?- (Овощи растут на грядке).

-А фрукты?- (Фрукты растут на деревьях в саду).

-Какие овощи мы выкапываем?- (Морковь, картофель, свёклу, репу, редиску, чеснок, лук).

А какие овощи срываем?- (Помидоры, огурцы, патиссоны, кабачки, тыкву, фасоль, горох).

-А когда люди собирают урожай?- (Урожай собирают осенью).

-За разговорами мы не заметили, как наш автобус в ехал в лес. – (вешаю картину «Ранняя осень»).

Какой лес? – (Лес осенний).

Эта осень какая?- (Ранняя). А ещё как можно сказать? – (Начало осени).

-Посмотрите налево?- «Падают с ветки золотые монетки».- (Осенние листья).

-А эта,какая осень?- (Золотая).

Деревья стоят в золотых листочках.

-Правильно, потому и говорят, как золотые.

-Посмотрите направо.

-А эта какая осень?-(Эта поздняя осень).

Назовите признаки поздней осени. - (Деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края).

-Перечислите какие. - (Журавли, скворцы, гуси, лебеди, ласточки, утки и т. д.).

-Каким, одним словом их можно назвать? –(Перелётные птицы).

-Хорошо, а ещё какие признаки. -(Люди одеты в куртки, шапки, в сапогах; стало холодно, идут дожди).

-Молодцы. А стихи вы об осени знаете?

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Это время года осенью зовётся.

-Ребята, посмотрите в окно. Мы проезжаем с вами небольшую деревню.

-Давайте сделаем остановку и подойдем к крайнему дому.

-Кто находится во дворе?-(Корова,коза, лошадь, собака, кошка, петух, курица, утка).

-Каким одним словом,их можно назвать?- (Домашние птицы и животные).

-Почему мы их так называем?-(Они живут с человеком, он их кормит, за ухаживает).

-А как животные благодарят его за заботу?- (Дают ему молоко, мясо, шерсть, яйца).

-Сделайте вывод одним предложение о пользе домашних животных и птиц. -

(Домашние животные и птицы человека кормят, обувают и девают).

-А что можно сказать о собаке и кошке?-(Кошка ловит мышей, а собака сторожит дом, и ходит с хозяином на охоту).

-Ребята, посмотрите, здесь чьи – то следы, они ведут из курятника. Давайте пойдём по ним и узнаем чьи они.

(за ширмой лиса и волк – куклы)

-Куда же они нас привели? (В лес).

-Прислушайтесь ребята, в лесу какой – то шум. Давайте присядем на полянке и узнаем, что это за шум (муз. раб. играет музыку «Лиса и волк).

Воспит. Серый волк (появляется волк) в густом лесу встретил рыжую лису (появляется лиса).

-Лизавета, здравствуй!

Как дела, зубастый?

-Ничего идут дела, голова пока цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свининки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок. Ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

-Кто отгрыз?

-Собаки.

-Сыт ли милый куманёк?

-Ели ноги у волок.

Воспит. Лиса и волк какие животные?-(Дикие).

Почему их так называют (Они сами добывают пищу, сами строят себе жильё).

Игра с мячом «У кого какой дом», «Угадай кто это, что это», «У кого что?»

Медведь – в берлоге

Волк- в логове и т. д.

У кого на ушах кисточки? (У рыси, у белки).

Воспит. Ребята, а какие загадки вы знаете о диких животных?

(Дети загадывают загадки)

Игра малой подвижности «Десять птичек стайка»- зимующие птицы.

Рефлексия. Ребята, мы с вами задержались в зимнем лесу, а нам уже пора возвращаться домой.

Лесным жителям не только холодно, но и голодно.

Когда мы были в деревне, я захватила корзину с продуктами. Давайте мы её здесь оставим. Птицы и звери сами разберут кому, что надо. А нам пора домой. Занимайте места в автобусе.

Кондуктор. Садимся поудобней поехали.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее» в старшей группе
Опубликовано: 26 июля 2020 в 16:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД