Конспект совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в «Школу дорожных наук»

Татьяна Лоретц
Конспект совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в «Школу дорожных наук»

Совместная образовательная деятельность по правилам дорожного движения

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Количество детей: 10 человек.

Тема: «Путешествие в «Школу дорожных наук».

Цель: Формировать и закреплять у детей знания о правилах безопасности дорожного движения

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

• Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и правила для пешеходов.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать художественно – эстетическое восприятие через интерактивные наглядные, игровые пособия по правилам дорожного движения.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, гимнастики для глаз;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование и материалы для СОД: Макет дороги, модельные машинки: легковой и грузовой, интерактивная доска, макет автобуса, музыкальное сопровождение для игр, мяч, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).

Ход проведения совместной образовательной деятельности:

Дети встают вокруг стола, где макет дороги с моделями машин: легковой и грузовой.

Воспитатель:

Ребята, я загадаю вам загадку:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Правильно – это автомобиль.

Дети, я хочу сегодня рассказать вам интересную сказку про одну очень красивую машину. (Выставляю игрушечную легковую машину).

Жила- была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (Выставляю игрушечный грузовик).

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию?

Дети: Нет, неправильно, она не соблюдала правила дорожного движения. (Подвожу детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно заметили, что наша красивая машина не соблюдала правила дорожного движения, а для того чтобы закрепить и вспомнить наши знания о ПДД, давайте с вами отправимся в путешествие, но для начала отгадайте загадку:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Автобус

Воспитатель: Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Испытать себя хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы пройдём в автобус.

А в автобус - нет билетов?

Служат пропуском - ответы.

В нашем случае билеты - это дорожные знаки. Для того чтобы попасть на своё место вы быстро, чётко, и правильно должны назвать знак дорожного движения.

Дети выполняют задание на интерактивной доске. Блок «Дорожные знаки».

Модуль направлен на формирование знаний о знаках дорожного движения и дорожных ситуациях, в которых они применимы.

Картинка на большой карточке Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

1 знак «Велосипедная дорожка» девочка едет на велосипеде мальчик катит велосипед дети идут по дороге

2 знак «Пешеходный переход» дети правильно переходят дорогу по «зебре» дети переходят дорогу в неположенном месте дети идут по тротуару, «зебры» на дороге нет.

3 знак «Пешеходная зона» дети гуляют по дорожке девочка едет на велосипеде по дорожке автомобиль едет по дорожке

4 знак «Надземный пешеходный переход» дети переходят дорогу по надземному пешеходному переходу дети переходят дорогу в неположенном месте дети переходят дорогу по подземному пешеходному переходу

5 знак «Подземный пешеходный переход» дети переходят дорогу по подземному пешеходному переходу дети переходят дорогу в неположенном месте дети переходят дорогу по надземному пешеходному переходу

Дети занимают места в «автобусе», и под музыку выполняют ЛОГОРИТМИКА «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите мы с вами приехали в «Школу дорожных наук».

Дети и воспитатель выходят из «автобуса»

Воспитатель: Теперь отгадайте ещё одну загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, желтый, красный.

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге.

Дети давайте вспомним и прочтем стихи о светофоре.

Дети читают стихи.

1. Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

2. Я и мама – пешеходы,

Мы идём, где переходы.

Вот на светофоре – красный –

Дальше двигаться опасно!

3. Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой!

Проход опасный!

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем.

Игра на интерактивной доске. Блок «Правила перехода проезжей части. Игра»

Модуль направлен на формирование знаний о правилах перехода проезжей части в местах, регулируемых светофором, регулировщиком.

Всего в модуле 11 заданий.

Номер задания Большая карточка Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Мальчик переходит дорогу по «зебре» Зеленый сигнал светофора Красный сигнал светофора Желтый сигнал светофора

Зеленый сигнал светофора Мальчик и девочка переходят дорогу по «зебре» Мальчик и девочка не переходят дорогу, ждут Мальчик и девочка переходят дорогу там, где нет «зебры» и знака «пешеходный переход»

Красный сигнал светофора Мальчик и девочка не переходят дорогу, ждут Мальчик и девочка переходят дорогу по «зебре» Мальчик и девочка перебегают дорогу по «зебре», машин не видно

Мальчик и девочка переходят дорогу по «зебре» Регулировщик стоит боком к нам, руки опущены Регулировщик стоит лицом к нам, руки опущены Регулировщик стоит спиной к нам, руки опущены

Регулировщик стоит лицом к нам, рука с жезлом поднята вверх Мальчик и девочка не переходят дорогу, ждут Мальчик и девочка переходят дорогу по «зебре» Мальчик и девочка перебегают дорогу по «зебре», машин не видно

Перечеркнутая картинка: Мальчик и девочка переходят дорогу по «зебре» Регулировщик стоит спиной к нам, руки опущены Регулировщик стоит боком к нам, руки опущены Знак «Пешеходный переход»

Мальчик и девочка переходят дорогу по «зебре» Регулировщик стоит боком к нам, руки опущены Красный сигнал светофора Регулировщик стоит лицом к нам, рука с жезлом поднята вверх

Дети спускаются в пешеходный переход Знак «Подземный пешеходный переход» Знак «Пешеходный переход» Знак «Движение пешеходов запрещено»

Дети стоят на остановке, подъехал автобус Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» Знак «Пешеходный переход» Знак «Место остановки трамвая»

Дети переходят через дорогу по «зебре» Знак «Пешеходный переход» Знак «Движение пешеходов запрещено» Знак «Дети»

Девочка едет по дороге на велосипеде Знак «Велосипедная дорожка» Знак «Стоянка запрещена» Знак «Движение на велосипедах запрещено»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Игра «Огни светофора» под музыку «Светофор»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем путешествие и сейчас у нас викторина. Встаем в круг. Я вам задаю вопрос и кидаю мяч, вы мне возвращаете мяч с правильном ответом.

Вопросы викторины

• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

• Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)

• Где нужно ждать автобус? (На остановке).

• Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По пешеходному переходу, спокойным шагом).

• Какие пешеходные переходы бывают? (Надземные, подземные)

• Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо.)

• Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал (Красный –стой, желтый – жди, зеленый –путь)

• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

• Как называют людей, которые идут по тротуарам вдоль дороги, или переходящие дорогу? (Пешеходы)

Воспитатель: Правильно пешеходы, сейчас мы с вами станем пешеходами, и поможем маме с дочкой добраться до детского сада.

Работа на интерактивной доске. Блок «Идем с мамой в детский сад»

Модуль выполнен в виде интерактивной модели улицы, на которой представлены участники дорожного движения (транспорт и пешеходы, расставлены дорожные знаки и светофоры.

Воспитатель:

Ну что же, милые друзья,

Порадовали вы меня.

Каждый – просто молодец!

Нашему путешествию конец!

Но перед тем как мы с вами, закончим путешествие, обязательно сделаем гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Автомобили»

Воспитатель: С «Дорожной школой» вы дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я пешеход» Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица» Тема «Наша улица» Возрастная группа: старшая Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения и физкультуре «В гостях у светофора» Цель занятия: закрепить название дорожных знаков; вспомнить, как правильно проходить дорогу, развивать у детей память и мышление, быстроту.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор!» «Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи.

Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе: «Школа пешеходных наук» Цель: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в транспорте. 2. Обобщить знания детей о дорожных знаках (название,.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Проект «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и.

Сообщение из опыта работы «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения 1 слайд ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя подготовительной группы «А» МКДОУ «Детский сад «Теремок» А. И. Ресновой. ПО ПРИВИТИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО.

Конспект логопедического занятия по закреплению знаний правил дорожного движения «Правилознайки дорожных наук» Учитель-логопед Крупина Марина Михайловна Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами формирования лексико-грамматических средств.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в «Школу дорожных наук»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 08:18
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...