Папки-передвижки

Сценарий НОД с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе «Путешествие в сказку«

Годованец Татьяна Ивановна
Сценарий НОД с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе «Путешествие в сказку«

Сценарий НОД с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе Путешествие в сказку

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЦЕНАРИЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(СРЕДНЯЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА)

Воспитатель:

Публикация «Сценарий НОД с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе „Путешествие в сказку„» размещена в разделах

Годованец Татьяна Ивановна,

1 квалификационная категория

Энгельс

2020 г.

Примерная основная образовательная программа: «Мир открытий»

Возрастная группа : средняя

Тема НОД: «Путешествие в сказку».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Задачи:

4. Познакомить с приемами складывания цветного квадрата. Учить подбирать предметы с опорой на модель.

2. Упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету. Задача из сенс. разв=я

3. Закреплять умение соотносить числовую карточку с количеством предметов.

1. Развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

5. Совершенствовать внимание, память, мышление, воображение, речь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: речевая (игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Ежик», 2 мольберта, 2 игры «Волшебные фонарики» В. В. Воскобовича;

раздаточный материал: игра «Квадрат Воскобовича» - двухцветный, корзинки, числовые карточки, на подносах геометрические фигуры

Активизация словаря: поровну, столько-сколько, одинаково, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, цвет, форма; зверёк, вредители, подкожный жирок, лесной, хищный зверь.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель встречает детей Под сказочную музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, ребята.

– Дети, сегодня мы побываем в сказке. Но, чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадку:

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это (еж). Дети здороваются.

Дети отгадывают загадку

II. Основная часть

- Дети, без подарков отправляться в гости можно?

- Для ежа у нас есть угощение –печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное.

- Нам с вами нужно смастерить для себя корзиночки. (Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат»)

-Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки, а девочки – зеленые прямоугольные. (сложить квадрат)

Чем отличаются корзиночки мальчиков от корзиночек девочек?

У вас на подносах печенье (геометрические фигуры).

- Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки.

- Девочки отобрали печенье, какой формы?

- А мальчики?

Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь. Физминутка про лес

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Дети из-за столов проходят на стульчики, на экране презентация про ежика

Основная часть:

2. Беседа о еже.

- посмотрите ребята, как выглядит ежик. Воспитатель уточняет ответы детей

- Что я еще забыла?

- Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?

- Верно. Как же ему быть без иголок?

- Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй – ка, съешь его!

- А как он их еще использует?

- Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять – то не может, с помощью них ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают.

-А вы знаете, чем любит лакомиться ежик?

- Вы правы. Ежик еще ловит разных жуков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей.

- Скажите, а как зовут детенышей ежа?

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

4. Физкультминутка «Хитрый еж»

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик, ты продрог?

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся!

Хитрый еж, хитрый еж,

На клубочек он похож.

На спине иголки

Очень – очень колки

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже

На ежа похожи

На ежа мы поглядим

Молочка ему дадим,

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

- Ребята, чтобы добраться до норки ежа нам придется идти по тропинке. В лесу очень темно и нам придется «зажечь» фонарики.

Я предлагаю вам посмотреть на волшебные фонарики (цвета, размер,)

5. Игра «Волшебные фонарики» (игра «Волшебные фонарики» В. В. Воскобовича)

- Зажгите круглые фонарики.

Какого цвета фонарики?

Зажгите квадратные фонарики.

Какого цвета фонарики?

- Дети, мы с вами вышли на поляну с подснежниками. Посмотрите сколько здесь подснежников. Мы сейчас собирем подснежники. Перед вами корзиночки.

Вам нужно взять по одной корзиночке, и набрать в свою корзиночку столько подснежников, сколько кружков у вас нарисовано на корзинке.

Рассмотреть с детьми выполненное задание. -Сколько кружков на твоей корзинке?

-Сколько подснежников ты нашел?

- Молодцы.

С такими подарками мы вполне можем зайти к ежу на чаепитие. А вот и сам ежик встречает нас

Возвращаетесь в сад Ответы детей

Дети подходят к столу, и берут двухцветные квадраты

Дети складывают корзинки

Формой, цветом

Мальчики отбирают – треугольные, а девочки – прямоугольные

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Картинка ежик

Ответы детей

Ответы детей

дети садятся на корточки, обхватывают колени руками

поднимают руки вверх, потягиваются

вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения

несколько раз сжимают и разжимают кулаки

руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в кулак

поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями

ладони складывают черпачком

мальчики подходят к одному мальберту, а девочки к другому и выполняют задания с Волшебными фонарика

Ответы детей

Ответы детей

Затем дети «зажигают» треугольные, прямоугольные фонарики

Дети выполняют задание.

Ежик и куча подарков

Ответы детей

III. Заключительная часть

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Что подарили ежу?

Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

Ответы детей

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД с использованием развивающих игр Воскобовича в средней группе «Путешествие в сказку«
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД