Получи документы

Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в сказку»

Фарахутдинова
Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида МБДОУ 13 «Звездочка» г. Бирск

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект

ООД по развитию речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе с ТНР

«Путешествие в сказку»

Провела:Фарахутдинова В. М.

Программное содержание:

Публикация «Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ТНР „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие :

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к зрителям

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;

Занятие интегрированное : развитие речи с театрализованной деятельностью;

Активизация словаря: норушка, квакушка, побегайчик, актер, артист, зрители.

Оборудование: Воздушные шары, ТСО, декорации к сказке, «волшебное» дерево, корзина, плоскостная декорация «Теремок», шапочки-маски для героев сказки.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

Настрой на занятие :Упражнение «Здравствуй»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?

Дети: В сказках

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят,как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель:

- А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна?

Воспитатель:

- Да, ребята, это Страна Сказок. Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок? У меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).

-Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака. (Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево).

-Вот мы и в Стране Сказок,ребята! Посмотрите, как здесь красиво!

А вот и волшебное дерево.

- Ребята, что за волшебные плоды выросли на дереве? (Срывает «плод»)

- Игра «Отгадай сказку», «Кто лишний?»

.(картинки ТСО «Сказка»).

Дети отгадывают и называют сказки

2. Воспитатель «срывает плод» с загадками :

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

Маленький, беленький, По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, А зовут её (Лиса)

Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось!

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

- Правильно, «Теремок»!

А давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам изображения сказочных героев, а вы будете их описывать.

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая; Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая;

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая; Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как? Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка, Зайчик… (побегайчик, Лисичка… (сестричка, Волчок… (серый бочок, Медведь (косолапый).

- Ребята, а давайте мы с вами немножко поиграем. Сделаем разминочку.

Физминутка «Сказка»

Замесила бабушка не булки,не оладушки (Руки сцеплены в замок. движения вправо-влево)

Доставала из печи (наклоны вперед)

Не пирог,не калачи (повороты туловища вправо-влево)

Как поставила на стол (наклон вперед,руки вытянуть.

Он от бабушки ушел. Он от дедушки ушел (ходьба на месте)

Кто же бегает без ног? Ну,конечно,-Колобок. (Хлопки)

-Ребята, а что мы можем делать со сказками (читать, смотреть, рассказывать, играть в сказку,слушать, показать спектакль по сказке).

-Что нужно,чтобы показать сказку (Хорошо ее знать, приготовить костюмы,декорации,стать ненадолго артистом и исполнять свою роль)

Ребята, а кто в театре играет роли и ставит спектакль?

Дети: В спектакле играют актеры. (произносим «актеры»)

В:- А как называют людей,которые смотрят спектакль?

Дети: Спектакль смотрят зрители. (произносим «зрители»)

-Предлагаю вам порепетировать, чтобы выразительно и эмоционально исполнять роли, то есть стать артистами. (Срывает след «плод»)

Воспитатель показывает карточки с эмоциями,дети изображают «настроение». Игра «Настроение» :

Настроение мое

Каждый день меняется,

Потому что каждый день

Что-нибудь случается.

То я злюсь,то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь.

То,бывает, испугаюсь.

То, бывает, посижу

Помечтаю. Погрущу.

-Дети,чтобы хорошо сыграть роль,актер должен уметь говорить правильно. (срывает плод со след заданием «Произнести скороговорку») -Я предлагаю вам произнести скороговорку с разной силой голоса (тихо,громко, медленно и быстро. Послушайте ее.

«От топота копыт пыль по полю летит»

Игра «Произнеси скороговорку»

(Воспитатель хвалит детей.)

Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).

Смотрите-корзинка. А что же здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям)

Для какой сказки спрятаны маски в корзинке (ответы детей,

А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?

Драматизация сказки «Теремок»

Сказочник :

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка и направляется к теремку.

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник :

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Сказочник :

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник :

Поселилась Мышь с Лягушкой -

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Сказочник :

Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка:

Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник :

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Сказочник :

Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник :

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я –Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

А я лиса-краса. А ты кто?

Волк:

Я – Волчок серый бочок.

Зайчик:

Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочник :

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).

Мышка:

Я – Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я – Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

А я Лисичка-сестричка.

Волчок:

Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка косолапый,

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.

Сказочник :

Еле-еле успели выскочить из теремка:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.

Звери:

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты, Мишка, натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса:

Жить теперь-то будем как?

Мишка:

Не могу представить.

Лягушка:

Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк:

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

- Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

В: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! (Дети исполняют песню «Всем советуем дружить»)

В. : Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали!

И, сказку, ребята вы показали!

-Как называется сказка?

- -Назовите героев сказки.

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

И за это наша волшебная корзинка приготовила для вас сюрприз. (достаю детям конфеты и книжки со сказками.).

-Наше путешествие заканчивается, возвращаемся назад в детский сад.

Вы сегодня постарались на славу). Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ТНР «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 января 2024 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД