Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе общеразвивающей направленности

Татьяна Лысенко
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе общеразвивающей направленности

Цель: создание условий для развития умственных действий через нетрадиционные приёмы технологий «Круги Луллия», «Ловцы», кинезиологическая гимнастика «Кулак - ладонь».

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение составлять изображение предмета из 6 частей.

2. Закреплять умение составлять числовой ряд.

3. Закреплять умение соотносить предметы с геометрической формой.

4. Закреплять умение считать, соотносить число с цифрой.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательную активность в процессе НОД;

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

2. Способствовать развитию концентрации внимания, логического мышления, координации в пространстве, диалогической речи.

3. Формировать умение анализировать, выражать свои мысли.

Воспитательная задача: воспитывать у детей доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, стремление к сотрудничеству.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Методические приёмы, технологии:

Создание проблемных ситуаций;

Наглядно-зрительные;

Словесные;

Игровые;

Круги Луллия;

Кинезиологическая гимнастика «Кулак - ладонь».

Ловцы.

Материал : телевизор, печка, пирожок, д/игра «Собери пирожок», яблоня, яблоки, д/игра «Божьи коровки», речка, д/игра «Ловцы», предметы геометрической формы, 2 одинаковые сумки, книга «Гуси- лебеди», круг Луллия.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Здравствуйте ребята меня зовут Татьяна Алексеевна. Я пришла к вам познакомиться и вместе с вами поиграть. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Упражнение «Утро в детском саду».

Станем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень, всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Вос-ль: Пришла я с неспустыми руками, у меня для вас замечательный подарок. (открываю сумку)

(звучит музыка и на экране летят гуси - лебеди)

Вос-ль: Ребята посмотрите гуси-лебеди полетели. Как вы думаете из какой они сказки?

Дети: Из сказки “ Гуси-лебеди”

Вос-ль: А где подарок? Как вы думаете куда он пропал?

Дети: Его гуси-лебеди украли

Вос-ль: И что теперь делать, как вернуть подарок (грустно)

Дети: Пойти за ними в сказку

Вос-ль: А как нам попасть в эту сказку?

Дети: Нужно волшебные слова сказать

Вос-ль: Ребята а вы знаете какие нибудь волшебные слова (предлагают свои варианты, а я вам предлагаю такие волшебные слова 1,2,3, повернись, в нужной сказке очутись (дети повторяют слова).

Вос-ль: Вот мы и в сказке, вот и печка, может, у неё спросим, куда гуси-лебеди полетели? (дети спрашивают).

Печка: Пролетали мимо гуси-лебеди, раскидали все мои пирожки, ребята погите мне их собрать.

Вос-ль: Ребята давайте поможем печке. Подойдите к столу, перед вами у каждого тарелочка. Вам надо собрать из частей целый пирожок.

(дети собирают)

Вос-ль: А у тебя Петя с чем пирожок? (кто не смог, попросить детей помочь собрать).

Вос-ль: Ребята, а пирожки то у печки необычные, а волшебные.

Печка: Молодцы, спасибо вам ребята за помощь. Вам нужно к яблоньке идти, гуси-лебеди туда полетели. А пирожок возьмите Бабу Ягу угостите, она сразу добрая станет.

Вос-ль: Ребята отправляемся дальше.

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

Быстро, быстро мы идём, к яблоньке сейчас придём

(подходят к Яблоньке).

Вос-ль: Здраствуй Яблоня, ты не видела куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Гуси-лебеди пролетели, божьих коровок распугали, помогите им найти свои листочки.

Вос-ль: У Вас божьи коровки, у каждой божьей коровки на крылышках есть точки, Вам их нужно сосчитать и найти нужную цифру на листочке (дети выполняют задание).

Вос-ль: Давайте посмотрим все ли божьи коровки нашли свои листочки? (Вопросы детям. Маша почему ты посадила божью коровку на этот листочек)

Ответы детей: Потому что у божьей коровки три точки, и на листочке цифра 3.

Вос-ль: Ваня, а почему ты посадил свою божью коровку, на листочек под номером 5?

Ответы детей: Потому что у моей божьей коровки пять точек на крылышках.

Яблоня: Молодцы ребята! Вы помогли божьим коровкам, за это я вам дам волшебные яблочки, угостите ими гусей они добрые станут.

Вос-ль: Спасибо Яблоня. Нам пора продолжать свой путь.

Физ. Минутка.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые летают, в поле бабочки порхают.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот как славно освежились. (звучит музыка фоном)

Вос-ль: Вот и к речке мы пришли. Здравствуй речка, скажи, пожалуйста, ты не видела куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Ой ребята гуси-лебеди мимо пролетали и весь мусор смохнули на мои кисельные берега. Помогите рассчистить мой бережок.

Вос-ль: Поможем речке мусор убрать?

Дети: Да поможем

Дидактическая игра “Ловец геометрических фигур”

Вос-ль: Посмотрите сколько на берегу предметов. Выбирите себе Ловца, покажите его мне, у каждого Ловца своя геометрическая фигура. Запомните правило Ловец может поймать предмет только такой же формы. Сложите свои предметы в тарелочку-контейнер. (дети выполняют задание)

Вос-ль: Саша почему ты положил именно эти предметы себе в контейнер?

Ответы детей: Потому что у меня на ловце геометрическая фигура квадрат, я сложил все квадратные формы.

Вос-ль: Оля почему ты сложила к себе в тарелочку-контейнер предметы крулой формы?

Ответы детей: Потому что у меня на ловце геометрическая фигура- круг.

Вос-ль: Молодцы ребята весь бережок помогли очистить.

Речка: Спасибо, а за то, что вы мне помогли вот вам дорожка к Бабе- Яге.

Вос-ль: Эта дорожка необычная, волшебная, её нужно пройти с помощью ладошек и кулачков.

Кинезиологическая гимнастика «Кулак - ладонь»

(дети проходят дорожку с помощью кулачков и ладошек)

Вос-ль: Вот мы и пришли к Бабе-Яге. Здраствуй Баба-Яга. Прими от нас угощения.

Баба Яга: Здраствуйте ребята, ой какой пирожок съем его и добрая стану, гусей яблочками угощу и они добрыми станут. А я за вами по волшебной тарелочке наблюдала. Держите свой подарок.

Вос-ль: Спасибо тебе Баба Яга, досвидания! Пора обратно в детский сад возвращаться. 1,2,3 – покружись и в детский сад возвратись (говорят слова, возвращаются в группу).

Вос-ль: Вот мы и в детском саду, садитесь на стульчики. Давайте вспомним где мы с вами побывали. (Кручу круг Луллия дети вспоминают путишествие). Молодцы ребята не чего не забыли. Мне с вами так понравилось. Давайте попращаемся с нашими гостями и я вас провожу в вашу группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 17 октября 2023 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента. Передвижка «Говорите детям комплименты»

1 марта во всем мире отмечается День комплимента. Давайте хвалить детей за добрые дела, хорошие качества, приятную внешность и манеру общаться.

1 марта. Всемирный день гражданской обороны. «Если в доме пожар» наглядное пособие...

1 марта отмечаем Всемирный день гражданской обороны. Эта очень важная тема для детей дошкольного возраста, поскольку безопасность дошкольников - на первом месте.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД