МААМ-картинки

«Путешествие в сказку». НОД в средней группе

Татьяна Заславкая
«Путешествие в сказку». НОД в средней группе

Цель : познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –сказками.

Программное содержание:

Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Прививать любовь к художественной литературе. Вызвать интерес к книгам.

Образовательная область: «Коммуникация» Активизировать речь, обогащать словарный запас. Учить придумывать рифмы.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Публикация «„Путешествие в сказку“, НОД в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область «Музыка» Прививать любовь к музыке.

Образовательная область: «Здоровье»

Материал: магнитофон, проектор, презентация на тему «сказка», картинки с иллюстрациями сказочных героев, книги сказки, шапочки для обыгрывания сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте дорогие гости!» А вы подумайте как,можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.

Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поздоровались. Ребята, а вы любите путешествовать. А отправимся с вами в тридевятое царство тридесятое государство.

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. Я опишу место, где мы окажемся, вы представьте его себе мысленно. И так в путь.

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Шли мы долго и пришли в тридевятое царство тридесятое государство. (Звучит музыка, появляется сказочный дворец, у окна сидит сказочница, открываются окна).

Воспитатель: Я сказочница и мы отправимся в страну сказок, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись».

Сказок много есть на свете,все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, сопереживать т. д.

Воспитатель: А теперь присядьте. Я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.

-Жили-были дед и баба. Была у них курочка ряба. Говорит дед бабе : «Испеки мне баба, колобок». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где баба яга живёт. Избушка и говорит : «Красная шапочка, я тебя съем» . А она отвечает : «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью «Желание исполнилось: вырос цветочек, а в нём Дюймовочка сидит, на ноге у неё хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке –золотой ключик от каморки папы Карло. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка. А вы её узнали. Давайте вспомним героев, которые встретились нам в новой сказке. (дети называют героев).Скажите из каких известных сказок они к нам пришли.

Дети: «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная шапочка», «По щучьему велению», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик». (дети находят книги и показывают.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята а теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте,к какой сказке она относится.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

Дети: Три медведя.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (дети шагают вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки вперёд)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь, дзинь, дзинь. (имитируют игру в погремушку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем в слова –рифмы. Лисичка (сестричка)

Волчок (серый бочок)

Мышка (норушка)

Сорока (белобока)

Лягушка (квакушка)

Воспитатель: Я вам расскажу стишок, а вы угадайте, как называется наша сказка : В землю бросишь крошку-блошку,

Полежит она немножко,

И гляди уже растёт

Самоварчик-корнеплод.

Дети: Репка.

Воспитатель: правильно дети. Но прежде, чем инсценировать сказку я хочу с вами поиграть. (Проводится игра на различение правильно и неправильно произнесённых слов. Детям предлагается хлопнуть в ладоши, когда они услышат правильно произнесённое слово.)

Игра в слова: Репка, лепка, кепка, епка, репка, метка.

Воспитатель:

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой-здесь живёт старик с семьёй.

Были там и ты и я – что же это за семья.

Чтобы вам не маяться, расскажем как всё начинается.

Воспитатель: посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.

Все: тянет –потянет,вытянуть не может.

Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Но у него много помощников. Кого позовём.

Дед: бабка помоги.

. Воспитатель: не идёт бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Давайте позовём бабку.

Все: бабка помоги.

Бабка: иду, иду.

Воспитатель: бабка за дедку дедка за репку. Тянут потянут вытянуть не могут.

Бабка: внучка помоги.

Воспитатель: спешит внучка на помощь.

Внучка: иду, иду.

Все: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка помоги.

Воспитатель: Жучка не задержалась.

Жучка: гав,гав, гав.

Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Жучка: кошка, помоги.

Кошка: иду, иду.

Все: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Кошка: мышка, помоги.

Мышка: пи, пи, пи бегу.

Все: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Велика ль у мышки сила.

Это дружба победила,

На здоровье кушай дед,

Долгожданный свой обед.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал- молодец.

Публикации по теме:

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: развитие двигательных умений и навыков через игровую.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в «Зелёную сказку» Цели: 1) закрепление представления о зелёном цвете; обогащение словаря прилагательным "зелёный" и его формами; 2) Закрепление дифференциации.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку». Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок" Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,.

Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Формирование математических элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Различать и называть геометрические.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие», «художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». НОД в средней группе
Опубликовано: 15 августа 2016 в 15:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД