МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» по развитию речи во второй младшей группе

Елена Николаевна Мазуренко
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» по развитию речи во второй младшей группе

Путешествие в сказочную страну

Образовательные задачи: Повышение речевой активности детей, через речевые игры и упражнения; работу с модулями. Закрепить содержание знакомых сказок.

Развивающие задачи : Активизация движений органов артикуляционного аппарата. Развитие направленной воздушной струи. Активизация словарного запаса: сундук, скалочка и другие предметы русского быта. Расширение словаря: «шустрый». Учить детей подбирать слова определения и использовать в речи слова предлоги. Развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений за счёт обозначения в речи свойств предметов. Развивать логическое мышление дошкольников: отгадывать сказку по сказочному предмету, по модулю, по мнемотаблице. Развивать умение составлять целостное изображение из геометрических фигур (круг, прямоугольник) по образцу, самостоятельно создавать изображение домика из разноцветных кубиков.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочную страну“ по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым, желание прийти на помощь герою сказки. Умение эмоционально откликаться на русскую народную мелодию.

Оборудование:

-Сундук с предметами из русских народных сказок;

-Игрушка Мышонок;

-Модули по сказке «Три Медведя»;

-Настольный театр по сказке «Репка»;

-Мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба»;

-«Кубики Никитиных»;

-«Блоки Дьенеша»;

-Музыкальные народные инструменты;

-Фонограмма р. н. п. «Калинка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в Сказочную страну. Хотите? А ты Рита – хочешь? Нам нужно решить на каком транспорте мы поедем (выслушать ответы детей). Правильно, транспорта очень много разного вида, а сегодня в Сказочную страну нас отвезёт поезд.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3,4 – ехать мы на поезде решили,

Стали сумки набивать,

Бутерброды нарезать,

Поспешили на перрон,

Отсчитали свой вагон.

Проводница нас встречала,

Места наши показала.

Машинист сигнал даё т: УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ

Сказка нас в гости ждёт.

Языковая гимнастика.

В сказочной стране живёт лягушка :

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

Тик – так, тик – так,

Ходят часики вот так.

Вот наш поезд по дороге мчится, что же с нами приключиться? Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке. Ребята, здесь страна русских народных сказок. Но в сказку войти сможет только тот, кто нужное слово найдёт.

Игра «Подбери слово» :

Ручеёк узенький, а река …. широкая;

Цыплёнок низкий, а жираф…. высокий;

Камень тяжёлый, а пёрышко …. лёгкое;

Шоколад сладкий, а лимон …. кислый;

Черепаха передвигается медленно, а заяц …. быстро;

Соломинка тонкая, а пузырь … толстый;

Ворона большая, а воробей … маленький;

Мостик короткий, а дорога …. длинная;

Чай горячий, а мороженое …. холодное;

Бабушка грустная, а клоун …. весёлый;

Я к вам близко, а Татьяна Михайловна … далеко.

Вот и хорошо, все наши друзья оказались в Сказочной стране!

- Ребята, смотрите – короб, он давно уж не новый, к тому же не металлический, а дубовый. Он скромно стоит в уголочке, а крышка тяжёлая очень. Что это? Да, это сундук.

Пальчиковое гимнастика + дыхательное упражнение.

На сундуке висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Подули и открыли.

Присаживайтесь на сказочную дорожку, на домотканый половичок, а я посмотрю, что лежит в сундуке.

Ребята, всё это встречается в Русских народных сказках.

Игра: «Отгадай из какой сказки предмет».

Яичко из сказки «Курочка Ряба»;

Расписная ложка из сказки «Жихарка»;

Рукавичка из сказки «Рукавичка»;

Лапоть из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»;

Скалочка из сказки «Лисичка со скалочкой».

Ой, а это что такое, я боюсь! Он шевелиться, шуршит. Я буду смелой, ещё раз посмотрю. Смотрите, это мышонок, он весь дрожит, чего то боится. Давайте подарим ему добрые слова, чтобы ему стало теплее он и успокоиться.

Речевая активность:

Мышонок какой? – Красивый, добрый, маленький, серенький, испуганный, пушистенький, забавный, смелый, ушастенький…

Ребята, послушайте, как я скажу: ШУСТРЫЙ, давайте повторим это слово шустрый. А что значит шустрый, значит, что мышонок быстро двигается. Шустрый, так говорят про тех, кто быстро двигается.

Мышонок мне рассказал, почему он испуганный и грустный: он потерял свою сказку, забыл откуда он. Ребята, а вы сможете помочь мышонку отыскать его сказку? Я так рада, что вы у меня добрые, мы будем вместе листать сказочные страницы и постараемся помочь мышонку.

Вот он и заулыбался, потому что у него появились друзья: мы с вами, а друзья всегда помогают в беде.

Первая страница : Фланелеграф, на нём модули по сказке «Три Медведя».

Какая сказка живёт на этой странице?

Почему вы думаете, что это сказка «Три Медведя»?

Узнали сказку, в ней живёт мышонок? А в каких сказках живёт мышонок? (Выслушать ответы детей)

Ребята, посмотрите, конверт, а здесь герои какой то сказки. Помогайте мне вспоминать сказку (выкладываем картинки по сказке «Репка» и совместно проговариваем все действия). Нет, мышонок говорит, что это не его сказка, хоть и есть в этой сказке мышонок.

Переходим на следующую страничку : Мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба». Ребята, какая сказка спряталась тут? Как вы догадались? Мышонок говорит, что он никогда не разбивал яичко, значит, и это не его сказка.

Ой, ребята, мышонок стал такой подвижный, по-моему он хочет поиграть с нами в прятки.

Игра «Где мышонок?».

За домиком, под лавочкой, в домике, на крыше, перед домиком.

Вот здорово, мышонок вспомнил, что это его сказка «Теремок».

А чтобы мышонок больше не забывал, давайте построим ему красивый теремок из кубиков. А я сфотографирую и подарю ему фотографию. Сиди мышонок, смотри.

Игра «Сложи узор».

Дети выкладывают из «Кубиков Никитиных» узор домик.

Ребята, молодцы, мышонку понравилось, как вы выложили Теремок. Давайте вспомним, кто жил в Теремке. Вы знаете, что Мишка построил Новый большой Теремок, он стал добрым и весёлым, вот таким: показываю образец Медведя, выложенный из геометрических фигур. Посмотрите: из чего выложена голова, а для ушей какие я взяла круги? Да, маленькие, а туловище из большого прямоугольника. Давайте скажем вместе: прямоугольника, а лапки из чего? Да, из маленького прямоугольника. Попробуйте создать такого красивого мишку.

Игра «Выложи фигуру по образцу».

Молодцы ребята, подойдите к мышонку, он любуется, вашими работами, вы все сегодня старались, посмотрите, как красиво получилось.

Сегодня в Сказочной стране нам повстречались Русские народные сказки, а кто их придумал? Их придумали люди. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Русский народ любил не только сказки, но и весёлую музыку. Давайте порадуем мышонка песенкой. Берите музыкальные инструменты,

Исполним песню «Калинка».

Посмотрите, мышонок нам приготовил сюрприз: вкусные орешки. Машинист сигнал даёт, занимайте свои места. Давайте помашем нашим гостям: Спасибо за внимание, до свидания! Вот наш поезд по дороге мчится, чтоб домой нам возвратиться!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 20 августа 2020 в 17:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД