Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну часов»

Марина Хачатрян
Конспект НОД «Путешествие в страну часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Путешествие в страну часов».

Программное содержание:

• Развивать познавательную активность, логическое мышление, речь, умение сравнивать, сопоставлять, мелкую моторику руки.

• Формировать понятие «время» через сведения о разных способах и средствах изменения, фиксирования времени.

• Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов.

• Активизировать словарь детей (циферблат, будильник, водяные, песочные, наручные, башенные, электронные, солнечные, настенные, свечные часы).

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну часов“» размещена в разделах

• Упражнять в показе времени на моделях часов, в сопоставлении количества кружков с цифрой.

• Закреплять знания цифр, частей суток, название и последовательности дней недели.

• Воспитывать бережное отношение ко времени, самостоятельность и дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

1. Картинки.

2. Часы: настенные, будильник, наручные, электронные, песочные.

3. Конверт с письмом.

4. Модели часов на каждого ребёнка.

5. Карточки на каждого ребёнка с различным количеством кружков, лист бумаги в клетку, карандаш.

Ход:

Воспитатель: Ребята, Алина хочет нам рассказать интересное стихотворение, давайте послушаем.

П. Башмакова.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла.

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О днях недели.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Дни недели".

( Игра с мячом: дети по порядку называют дни недели).

Игра "Назови соседа".

(дети называют предыдущий и последующий день недели)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А можно ли вернуть вчерашний день недели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, куда движется время?

Дети: Только вперёд.

Воспитатель: Что помогает нам измерять время?

Дети: Часы. Если затрудняются ответить - загадка: "Мы день не спим, мы ночь не спим, и день и ночь стучим, стучим"

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте представим, что мы оказались в стране часов (дети закрывают глаза, кружатся) И первая наша остановка «Древние времена».

(Дети садятся на стульчики напротив доски)

Как вы думаете, раньше, когда ещё не было часов, как люди узнавали время?

Дети: По солнцу.

Воспитатель: Когда встаёт солнце?

Дети: Утром.

Воспитатель: А что происходит с солнцем вечером?

Дети: Солнце прячется.

Воспитатель: И вот человек заметил, что тень движется за солнцем. Смотрел человек, как тень по кругу бегает и придумал часы, вместо циферблата - круг, разделённый на части, в середине - колышек. По движению тени человек определял время. Но пользоваться такими часами человек мог не всегда, почему?

Дети: Когда дождь, нет солнца.

Воспитатель: Тогда люди научились определять время по живым часам.

Загадка.

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный, крикун неугомонный.

Дети: Петух.

Воспитатель: Как он помогал определять время?

Дети: Кричал: "Кукареку"

Воспитатель: Да, он кричал рано утром и в полночь. Но он мог закричать, и свалившись с жердочки, или, испугавшись лису. Можно ли доверять таким часам, как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ещё люди узнавали время по растениям. Что происходит с цветами утром?

Дети: Они раскрываются.

Воспитатель: А вечером?

Дети: Вновь закрываются.

Воспитатель: Так люди могли определять утро, день, вечер, ночь.

Как мы можем назвать это одним словом?

Дети: Части суток.

Воспитатель: Ещё люди пользовались вот такими необычными часами (рассматривание свечных часов). Это огненные свечные часы (свеча разделена на полоски - сколько полосок растает, столько часов прошло).

Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы определить сколько прошло времени, использvя такие огненные часы? И как это сделать?

Дети: Вот сейчас мы зажжём свечу и в конце путешествия посмотрим, сколько прошло времени.

Воспитатель: Ребята, люди много учились и трудились, чтобы изобрести современные часы. Сейчас мы с вами переместимся в "музей часов". Какие сейчас существуют часы? Какие они бывают?

Дети: Настенные, наручные, будильник.

Рассматривание часов в музее.

Воспитатель: Обратите внимание на фото, что это за здание?

Дети: Кремль.

Воспитатель: Где он находится? В каком городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите на Кремле?

Дети: Часы.

Воспитатель: Ребят, эти часы самые большие, им много, много лет. Они показывают самое точное время. В Москве люди слышат бой курантов в 6 часов утра, узнают, что наступило утро. А мы где можем слышать этот бой?

Дети: По ТВ и радио.

Воспитатель: Для чего же нам нужны часы?

Дети: Чтобы успеть в детский садик, на работу, в школу и т. д.

Воспитатель: А теперь, присмотритесь, что общего у всех часов?

Дети: Циферблат, стрелки.

Воспитатель: Что указывает большая (маленькая) стрелка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, у всех часов есть стрелки? (Есть ли часы без стрелок)

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, есть (показ часов песочных, электронных, водных). Вы когда - нибудь видели такие часы? Как они называются?

Где их можно использовать?

Песочные часы: сделаны из стекла. Два пузырька соединены между собой, внутри песок. Когда часы работают, песок сыпется из верхнего пузырька в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 5,10 минут. Часы переворачивают, и отсчет времени начинается снова. Также есть водяные часы, только, как вы думаете, что находится внутри них?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, именно поэтому, они так и называются. Что вы видите на этих часах?

Дети: Светящиеся цифры.

Воспитатель: Кто знает, как называются эти часы?

Дети: Электронные.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами попадём в "волшебную комнату" (зал). Я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в часы:" Раз, два, три - палочка, чудеса твори" (все вместе)

Игра " Часики"

Руки на поясе - наклоны - тик-так. Часики сломались - произвольные движения. Часы отремонтировали - показ времени с помощью рук:

правая рука - минутная стрелка, левая - часовая стрелка, покажите: 3,6,9,12 часов.

А сейчас мы с вами окажемся в "игровом зале".

Возьмите модели часов, пожалуйста, и поставьте на них столько часов - сколько кружков на вашей карточке (дети показывают, сколько времени на их часах и почему)

Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли беречь время?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, как вы бережёте время и не растрачиваете его зря.

«Делу время, а потехе час».

Задание: нужно нарисовать, как можно больше квадратиков за 1 минуту.

(не нужно отвлекаться, и квадратики должны быть ровными и красивыми, засекаем время на электронных часах.)

Воспитатель: Кто сколько успел нарисовать квадратиков?

Молодцы! Вы умеете правильно использовать время. А сейчас мы с вами должны вернуться в комнату " Древние времена".

Дети обращают внимание на свечные часы.

Воспитатель: Можно ли точно сказать, сколько прошло времени?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а ведь нам пришло письмо от людей, которые делают часы на заводе. Что они пишут?

(читает письмо)

"Часы - ваши помощники. Когда вы подрастёте, будете ходить в школу, вы будете смотреть на часы - проверять время, чтобы не опоздать в школу, гулять столько, чтобы успеть сделать уроки. Часы будут помогать узнавать время, беречь время. И вот вам подарок, настенные часы - учитесь узнавать время".

Воспитатель: Вы хотели бы научиться узнавать время?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы обязательно научимся.

Вот и путешествие подошло к концу. Оно понравилось вам? Мы еще не раз с вами отправимся в такое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну часов»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 13:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну часов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хачатрян (УИ 643309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД