Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну чудес»

Ирина Иванцова
Конспект занятия «Путешествие в страну чудес»

Цель : Развивать умственную активность ребят – способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, способствовать формированию у них таких качеств, как находчивость самостоятельность, быстрота и ловкость.

Материал: Буратино, фишки для оценивания, 2 конверта с заданиями ; картинки с изображением домашних животных и диких зверей ; два листа с изображением «магических квадратов» ; рисунок с «фотографией зайчиков», лабиринты.

Ход занятия.

Дети заранее разделены на 2 команды «Золотой ключик» и «Буратино», выбраны капитаны. Приготовлены фишки присуждаемые командам за выполнение задания.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах

--- Сегодня у нас необычное мероприятие. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас – Барабас.

Выигрывает та команда, которая не напугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь на поиск Буратино.

1. Перед нами «Лабиринт».

Цель: На основе зрительного прослеживания ходов надо отыскать нужный предмет; развивать внимание.

Много дорог направленно к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдем дорогу. Может быть, в этом домике и спрятан Буратино Пусть пойдут на поиск по одному человеку от команды.

Ребёнок, нашедший путь первым получает 2 письма. В низу каждого конверта написано «Ребятам детского сада от друзей Буратино». Ведущий читает письмо. Друзья Буратино прислали письмо с загадками.

2. Загадки : «Назови и объясни»

Цель: Учить находить предмет по заданным признакам, доказывать правильность суждений, владеть умственными операциями (анализ, сравнение и др.)

1 Команда.

Самый яркий и красивый

И полезный для зверей

Не клади его в корзину :

Он опасен для людей! (мухомор)

--- Что это за гриб?

--- Какую пользу приносит животным?

---Чем опасен для людей?

2 Команда.

А у Пети с Васей

Руки словно масле

Отгадай, поспеши,

Какой гриб они нашли (маслёнок)

--- Какой гриб они нашли?

--- Почему этот гриб так называется?

Словесная игра «Объяснялки»

Объяснить происхождение названий грибов, ягод :

---Подосиновик

--- Земляника

--- Подберёзовик

---Черника.

Кроссворд.

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песенки поёт. (кошка)

2. Клохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

3. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком (собака)

4. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щитинка. (свинка)

5. Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит (ёж)

6. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

3. Ведущий открывает второй конверт. Там два плана «Где искать Буратино».

Цель: Учить сравнивать предметы, искать в предметах черты сходства и различия.

--- На рисунке изображён дом, в котором находится Буратино и тень, но не одна, а несколько. Среди них нужно найти ту тень, которую отбрасывает домик. Выберете правильный ответ из предложенных вариантов и обведите его в кружок.

---Вы справились с заданием и теперь Буратино на свободе, с нами. Он очень вам благодарен, что вы его нашли и освободили. Теперь он хочет поиграть с вами.

4. Игра : «В мире животных»

Цель: Учить классифицировать и обобщать предметы, т. е. находить общий существенный признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы.

Буратино раздаёт детям картинки с изображением домашних и диких зверей. По сигналу Буратино детям надо разделиться на две группы (догадаться самостоятельно - по какому признаку делиться на группы)

--- Как можно одним словом назвать животных первой группы?

---Второй?

5. Конкурс капитанов «Магические квадраты?

Цель: На основе сравнения выявить закономерность в расположении фигур ; учить сравнивать предметы.

--- Это задание называется «Магические квадраты», т. к. в каждом из них есть загадка. Попробуйте разгадать секрет каждого квадрата и заполните пустующие ячейки.

6. Ребята, посмотрите, Мальвина прислала нам фотографии своих друзей – зайчата. А с нам с вами нужно найти различия в двух фотографиях.

«Найди отличая»

Цель: Учить сравнивать предметы, искать различая признаки предметов.

---Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Ребята, все вы молодцы, оказались находчивыми, ловкими, проявили смекалку!

Команда победитель пожимает руку Буратино.

Публикации по теме:

Конспект психокоррекционного занятия «Прогулка в страну чудес» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Психокоррекционное.

Конспект занятия «Путешествие в фольклорную страну» Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие» Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Цель: - Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении.

Конспект занятия «Путешествие в страну Первоцветов». Цель: Учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан); Учить выявлять причинно- следственные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. П. Шемышейка Конспект итогового занятия по математике в.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа) Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических чудес» Задачи: Обучающие: Закреплять прямой, порядковый и обратный счет в пределах 10, умение называть последующие и предыдущие число;.

Спортивный праздник «Путешествие в Страну чудес» Программное содержание: -Создать условия для проявления положительных эмоций -Создавать условия для самостоятельного познания окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 01:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД