Папки-передвижки

План-конспект НОД «Путешествие в страну Геометрию» во второй младшей группе

Наталья Литвинова
План-конспект НОД «Путешествие в страну Геометрию» во второй младшей группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Геометрию»

Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: закрепить знания детей о цвете, форме, величине.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умения детей на основе сравнения выделять закономерности в расположении фигур и продолжении её.

Публикация «План-конспект НОД „Путешествие в страну Геометрию“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный)

Развивающие:

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Воспитывать целеустремлённость.

Развивать коммуникативные навыки.

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал и оборудование:

Дорожки из геометрических фигур.

Геометрические фигурки-человечки.

Конверты с загадками.

Билеты с геометрическими фигурами.

Наборы геометрических фигур.

Запись музыкальной физминутки «Как живёшь?»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его? Дети: ДА. «Здравствуйте, ребята группы «Мультяшки». Мы жители страны Геометрии, приглашаем вас, к нам в гости! Приезжайте!» Воспитатель: Едем? Дети: Да. Воспитатель: А как до неё добраться? Дети заходят в группу. На полу выложены четыре дорожки из геометрических фигур. Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в страну Геометрию, где живут фигуры и всё вокруг состоит из них. А двигаться мы будем по дорожке из геометрических фигур. Сейчас я раздам вам билеты, на которых изображены фигуры. Они подскажут каждому из вас, по какой дороге он отправится в путь. (Дети находят, свои дорожки и проходят по ним в страну Геометрию) Воспитатель: Вот мы и пришли. Но почему нас никто не встречает! Посмотрите, ребята, здесь стоят столы с прикреплёнными геометрическими фигурами. Присядьте за них, согласно вашим билетам. (Дети садятся за столы) Посмотрите, они оставили для нас конверт. Что же в нем? Посмотрим? Дети: ДА. Воспитатель: Это задания для нас. Если мы их выполним, то жители страны выйдут к нам. Первое задание: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Дети: Круг. (На доске появляется круглый человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Круглый человечек. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: круглые. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Круглые. Воспитатель: Что у него ещё есть? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже круглые. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Красного. Воспитатель: Найдите предметы похожие на круг. Дети: Часы, мячи, тарелки, колёса у машин… Второе задание : Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно четыре сестрёнки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь! Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это… Дети: Квадрат. (На доске появляется квадратный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Квадратного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Квадратные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Квадратные. Воспитатель: Что ещё есть у квадратного человечка? Дети: Рот, нос, глаза. Тоже квадратные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Найдите предметы похожие на квадрат. Дети: Столы, окна, книги… Физминутка: «Как живёшь?» Третье задание: Три мох стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются - Там угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Моё имя назовите? Дети: треугольник. (На доске появляется треугольный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Треугольного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Треугольные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Треугольные. Воспитатель: Что ещё есть у человечка? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже треугольные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Синего. Воспитатель: Найдите предметы похожие на треугольник. Дети: Крыша, флажки, пирамидки… Четвё ртое задание: Воспитатель: Обведи кирпичик мелом На асфальте целиком, И получится фигура - Ты, конечно, с ней знаком. Дети: Прямоугольник. (На доске появляется прямоугольный человечек) Воспитатель: Кого мы видим? Дети: Прямоугольного человечка. Воспитатель: Какие у него руки? Дети: Прямоугольные. Воспитатель: Какие у него ноги? Дети: Прямоугольные. Воспитатель: Что ещё есть у человечка? Дети: Глаза, рот, нос. Тоже прямоугольные, но маленькие. Воспитатель: Какого цвета человечек? Дети: Зелёного. Воспитатель: Найдите предметы похожие на прямоугольник. Дети: Шкаф, кирпичик, дверь… Пятое задание. Игра «Найди свой домик» Воспитатель: В четырёх обручах лежат фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У вас в руках билеты с геометрическими фигурами. По сигналу вы должны найти свой домик. (Игра проводится два раза) Молодцы, ребята. Правильно справились и с этим заданием. Шестое задание: Игра «Какая фигура убежала?» Воспитатель: На доске выстроен ряд из геометрических фигур. Вы должны запомнить как они расположены. Закройте глаза, а когда откроете – нужно будет определить, какая фигура убежала. Замечательно! С этим заданием вы тоже справились. Воспитатель: Ну, что ж, ребята. Сегодня мы встретили много геометрических человечков. Поиграли с ними в игры, выполнили все задания. Понравилось путешествие? Ответы детей. Воспитатель: Спасибо, геометрические человечки, за приглашение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. (Дети по геометрическим дорожкам возвращаются в группу) Воспитатель: Вот мы и вернулись.

Рефлексация:

Понравилось наше путешествие?

В какой стране мы сегодня были?

Кого там встретили?

В какие игры играли?

Справились мы с заданиями?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Путешествие в страну Геометрию» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 00:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД