Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» с элементами Легоконструирования в средней группе

Гуляева Наталья
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» с элементами Легоконструирования в средней группе

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет до трех, учить соотносить цифру с количеством предметов (1,2,3);

закрепить умение сравнивать предметы по длине;

активизировать в речи слова: маленький, побольше, большой;

закрепить конструкторские умения (с помощью Лего - конструктора); умения различать геометрические фигуры; знания о цвете

закрепить знание о времени суток, времени года.

Развивающие:

развивать логическое мышление и развитие речи.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“ с элементами Легоконструирования в средней группе» размещена в разделах

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Используемый материал : мяч, Лего - конструктор, наглядный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

«Здравствуйте»

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй правая рука! (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)

Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)

Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)

- А теперь давайте подарим улыбку друг другу.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где мы с вами вспомним счет до тех, будем конструировать с Лего-конструктором.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Почитаем?

(открывает письмо, читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. «Ребята, в нашей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в нашей «Сказочной стране». Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания. Но вы справитесь, мы уверены»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.)

В письме еще сказано, что дойти до сказочной страны мы можем только по дорожке. Посмотрите, так это же схема дорожки, нужно построить из Лего-конструктора, эти дорожки.

Дети: строят по схеме дорожки.

Воспитатель: Проходим до стульчиков. (Садятся на стулья)

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы в сказочной стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площадке были красивые башни из Лего-конструктора, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

Воспитатель: Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика. (возьмите желтый кирпичик и поставьте его).

Воспитатель: Вторая башня состояла из двух кирпичиков. (возьмите кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставьте справа от желтой башни).

Воспитатель: Сколько кирпичиков во второй башне?

Дети: два

Воспитатель: А, третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. (соберите башню и поставьте ее справа от второй башни)

Воспитатель: Сколько кирпичиков в третей башне?

Дети: Три

Воспитатель: Молодцы, посмотрите тут есть карточки с изображением цифр. Покажите и назовите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне?

Дети: Один (поставьте цифру один за первой башней)

Воспитатель: Во второй сколько кирпичиков?

Дети: Два (поставьте перед второй башней)

Воспитатель: В, третей?

Дети: Три (поставьте возле третей башни)

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней)

Воспитатель: Вот и навели мы порядок на площадке.

А теперь немножко отдохнем:

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо за столы присесть.

Воспитатель: Молодцы, сели спинки выпрямили, переходим к следующему заданию. Посмотрите перед вами Лего-конструктор разных размеров. Чтобы пройти дальше нам нужно составить цифру 3. Для этого нам понадобится 4 маленьких кирпичика, 1 кирпичик побольше и 2 больших кирпичика. Смотрите перед вами уже составлена цифра три, сейчас следуя образцу, вам нужно из ваших кубиков составить такую же цифру. (При необходимости педагог оказывает помощь).

Дети: составляют цифру 3.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цифра три у вас получилось. Молодцы переходим к следующему заданию.

Игра называется «Отвечай, не зевай!». Я буду бросать мяч, каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

Какое сейчас время года? осень

Какой формы мяч? круглой

Если стол выше стула, то стул? Низкий

Стул низкий, шкаф? высокий

В какое время суток мы спим? Ночью

В какое время суток мы идём в детский сад? Утром

В какое время суток мы обедаем? днем

В какое время суток мы идём домой из детского сада? Вечером

Какого цвета солнце? Желтое

Какого цвета вода? синяя

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с вами со всеми заданиями. А сейчас мы немного поиграем:

- Вот квадрат, вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирай.

В пары весело вставай.

- Ребята, пока будет звучать музыка, можно танцевать, попрыгать, а по сигналу нужно «Найти свою пару!» Встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. (Поменялись фигурами и еще раз проиграли).

Итог: Сегодня мы с вами молодцы, помогли жителям сказочной страны.

1. Скажите, пожалуйста из чего мы с вами строили дорожки и башни?

2. Какую цифру мы составляли при помощи кубиков?

3. С какими геометрическими фигурами мы играли?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» с элементами Легоконструирования в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 16:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД