Гуляева Наталья
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» с элементами Легоконструирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет до трех, учить соотносить цифру с количеством предметов (1,2,3);
закрепить умение сравнивать предметы по длине;
активизировать в речи слова: маленький, побольше, большой;
закрепить конструкторские умения (с помощью Лего - конструктора); умения различать геометрические фигуры; знания о цвете
закрепить знание о времени суток, времени года.
Развивающие:
развивать логическое мышление и развитие речи.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“ с элементами Легоконструирования в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Используемый материал : мяч, Лего - конструктор, наглядный материал.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
«Здравствуйте»
Встанем мы в кружочек дружно.
Здравствуй правая рука! (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука! (протягиваем вперёд)
Здравствуйте, ладошки! (поворачиваем ладошки вверх – вниз).
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)
Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой)
- А теперь давайте подарим улыбку друг другу.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где мы с вами вспомним счет до тех, будем конструировать с Лего-конструктором.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Почитаем?
(открывает письмо, читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. «Ребята, в нашей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в нашей «Сказочной стране». Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания. Но вы справитесь, мы уверены»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.)
В письме еще сказано, что дойти до сказочной страны мы можем только по дорожке. Посмотрите, так это же схема дорожки, нужно построить из Лего-конструктора, эти дорожки.
Дети: строят по схеме дорожки.
Воспитатель: Проходим до стульчиков. (Садятся на стулья)
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы в сказочной стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана. На этой площадке были красивые башни из Лего-конструктора, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.
Воспитатель: Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика. (возьмите желтый кирпичик и поставьте его).
Воспитатель: Вторая башня состояла из двух кирпичиков. (возьмите кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставьте справа от желтой башни).
Воспитатель: Сколько кирпичиков во второй башне?
Дети: два
Воспитатель: А, третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. (соберите башню и поставьте ее справа от второй башни)
Воспитатель: Сколько кирпичиков в третей башне?
Дети: Три
Воспитатель: Молодцы, посмотрите тут есть карточки с изображением цифр. Покажите и назовите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне?
Дети: Один (поставьте цифру один за первой башней)
Воспитатель: Во второй сколько кирпичиков?
Дети: Два (поставьте перед второй башней)
Воспитатель: В, третей?
Дети: Три (поставьте возле третей башни)
(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней)
Воспитатель: Вот и навели мы порядок на площадке.
А теперь немножко отдохнем:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо за столы присесть.
Воспитатель: Молодцы, сели спинки выпрямили, переходим к следующему заданию. Посмотрите перед вами Лего-конструктор разных размеров. Чтобы пройти дальше нам нужно составить цифру 3. Для этого нам понадобится 4 маленьких кирпичика, 1 кирпичик побольше и 2 больших кирпичика. Смотрите перед вами уже составлена цифра три, сейчас следуя образцу, вам нужно из ваших кубиков составить такую же цифру. (При необходимости педагог оказывает помощь).
Дети: составляют цифру 3.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цифра три у вас получилось. Молодцы переходим к следующему заданию.
Игра называется «Отвечай, не зевай!». Я буду бросать мяч, каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
Какое сейчас время года? осень
Какой формы мяч? круглой
Если стол выше стула, то стул? Низкий
Стул низкий, шкаф? высокий
В какое время суток мы спим? Ночью
В какое время суток мы идём в детский сад? Утром
В какое время суток мы обедаем? днем
В какое время суток мы идём домой из детского сада? Вечером
Какого цвета солнце? Желтое
Какого цвета вода? синяя
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с вами со всеми заданиями. А сейчас мы немного поиграем:
- Вот квадрат, вот треугольник,
Это круг, прямоугольник.
Себе фигуру выбирай.
В пары весело вставай.
- Ребята, пока будет звучать музыка, можно танцевать, попрыгать, а по сигналу нужно «Найти свою пару!» Встать с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. (Поменялись фигурами и еще раз проиграли).
Итог: Сегодня мы с вами молодцы, помогли жителям сказочной страны.
1. Скажите, пожалуйста из чего мы с вами строили дорожки и башни?
2. Какую цифру мы составляли при помощи кубиков?
3. С какими геометрическими фигурами мы играли?