МААМ-картинки

НОД «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Наталья Миронова
НОД «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность.

Педагог: Миронова Наталья Викторовна.

Образовательная область: Математика.

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей, через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о числовом ряде, прямом и обратном счете. Закреплять знание детей в умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам: по цвету, форме и величине.

Публикация «НОД „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: Закреплять умение решать логические задачи, развивать смекалку и сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать самостоятельность, старательность.

Интеграция: ПР, РР, СКР, ФР,ХЭР.

Форма проведения: занятие-путешествие.

Материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с задачками на каждом лепестке, геометрических фигур, набор цифр, карточки с заданиями, магнитная доска, цифры, знаки, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел

игры Воскобовича;

геометрическая фигура – круг.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия

Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная….

- дидактические игры;

- проектор;

- плакаты;

Ход НОД.

1. Приветствие. Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку и им.

Отлично! Молодцы!

2. Организационный момент. Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю вам не играть и не трудиться, а немного полениться! Сядем вместе на ковер и затеем разговор. Говорят, на белом свете множество чудес. И среди них есть удивительное Королевство Математики! Если там побывать, можно узнать много нового и интересного!

3. Проблемная ситуация.

(стук в дверь. Почтальон приносит видеописьмо).

Воспитатель: А вот и чудеса на пороге. Нам письмо от жителей королевства математики.

Послушаем его, ребята.

О. д. да.

Письмо

" Здравствуйте, ребята! Мы, жители Королевства Математики, в полном отчаянии! Злой колдун заколдовал всех жителей королевства- все числа

перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания». Подпись. «Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики.

О. д. да.

Воспитатель: Тогда отравляемся в математическую страну.

Я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете. Согласны? (слайд полета ковра-самолета,музыка).

О. д. да.

Воспитатель: Садитесь на ковер, закрывайте глаза. Ребята, чтобы нам взлететь, надо произвести счет от 10 до 0.

О. д. Дети считают хором 10,9,8…0.

Воспитатель: Вот мы и попали в страну математики.

1. задание.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в королевство, нам нужно выполнить 1 задание.

Злой колдун повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет-догадаться какая из фигур лишняя.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (мольберт, на нем замок)

О. д. круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

О. д. да.

Воспитатель: Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общего. (сравнение по форме, цвету, величине).

О. д. квадраты одинаковые по величине, по цвету разные, один красный, второй желтый.

Воспитатель: Даша, скажи, по цвету квадраты какие?

Даша: разные, один красный, другой желтый.

Воспитатель: Ребята, чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

О. д. круг-лишний, он не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы.

Матвей скажи, почему круг лишний?

Матвей: потому что он не имеет углов.

Воспитатель: Правильно, замок открыт и мы можем зайти в математическое королевство.

2 задание.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь происходит. «Случай странный, случай редкий цифры в ссоре, вот те на. Со своей стоять соседкой, не желает не одна. Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Ребята, как можно цифры помирить? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

О. д. выстроить числовой ряд. (дети выкладывают числовой ряд).

Один ребенок выкладывает на мольберте, остальные за столами. Считаем от 0 до 10 и обратно. (хором, затем спросить 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число, вы поставили между числами 7и9?

О. д. 8 (восемь)

Воспитатель: все согласны?

О. д. да.

Воспитатель: Наташа, назови соседей числа 6?

Наташа: 5 и 7.

Воспитатель: Молодей.

Воспитатель: Артем, а ты назови мне, соседей числа 2.

Артем: 1 и 3.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: А теперь ребята, назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.

О. д. это число 4; 6; 8.

Воспитатель: Молодцы ребята, числовой ряд мы свами вернули на место, все цифры помирили. Мы с вами хорошо поработали, и теперь нам надо, чтобы наши глазки отдахнули.

4. Гимнастика для глаз.

«Ах, как долго мы играли». Ах, как долго мы играли, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В зале радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Воспитатель: Молодцы.

Отправляемся дальше.

3 задание.

Посмотрите ребята, мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что- то случилось? Какой он?

О. д. серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

О. д. Грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого колдуна- нужно отгадать его загадки.

Тот, кто отгадает-тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает.

Загадки.

1. Сколько солнышек на небе?

О. д. 1 (один) (ищет лепесток с цифрой 1).

2. Сколько лапок у кото?

О. д 4 (четыре) (ищет лепесток с цифрой 4).

3. Сколько спинок у трех свинок?

О. д. 3 (три) (ищет лепесток с цифрой 3).

4. Сколько у коня копыт, когда он в траве лежит.

О. д. 4 (четыре) (ищет лепесток с цифрой 4).

5. Сколько пальцев на одной руке?

О. д. 5 (пять) (ищет лепесток с цифрой5).

Воспитатель: Молодцы. Быстро все разгадали загадки.

5. Физминутка.

Воспитатель: Мы с вами потрудились, а сейчас сделаем зарядку.

Раз-подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за столы тихонько сесть,

Семь и восемь-лень отбросим.

4 задание.

Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой.

Вставайте строго друг за другом. Вот мы и добрались, но что это? Все звери заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур животных по схемам «Танграма». Работать надо сообща, кто с кем хочет. (дети делятся и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Посмотрите вот и звери все ожили.

Отправляемся дальше.

5 задание.

Злой колдун заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга.

Если мы ребята разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет проказничать и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги- сложите свой круг на 2 равные части. Скажите, как нужно складывать круги, чтобы части были одинаковые?

О. д. нужно совмещать края.

Воспитатель: Как можно назвать круг из частей?

О. Д. половинка круга или куга.

Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!

Королева математики : (Слайд голосовой) Благодарит детей.

Ребята, большое спасибо вам за помощь. Сегодня вы все работали хорошо, все расставили по местам и злого колдуна превратили в доброго волшебника. В знак благодарности я вас угощаю, вот этими замечательными яблоками.

До свидания ребята.

О. д. до свидания.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Давайте сядем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза и начнем счет от 10 до 0.

О. д. Дети считают хором.

Воспитатель: Вот мы и в д/саду.

Мы в королевстве побывали. Очень многое узнали.

Возвратились мы назад. Детский сад нам очень рад.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, откуда мы с вами вернулись?

О. д. с королевства математики.

Воспитатель: А что мы с вами делали, кому помогали?

О. Д. жителям королевства. Выполняли задания. Мы расколдовывали цифры, геометрические фигуры, цветок, животных, делили круг пополам.

И злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Воспитатель: Ребят вам понравилось наше путешествие?

О. д. да

Воспитатель: Теперь нам пора, сказать нашим гостям до свидания.

О. Д. До свидания. (уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 17:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД