Татьяна Топорова
«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике» (НОД в первой младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике»
(НОД в 1 младшей группе)
( интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Сенсорное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
Автор: Симдянкина Нина Михайловна,
воспитатель, молодой специалист
Бочкарева Татьяна Александровна,
воспитатель, молодой специалист
Публикация «„Путешествие в страну Сенсорики на паровозике“ (НОД в первой младшей группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний.
Задачи:
Образовательные: закрепление знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); закреплять и уточнять знания и представления детей о животных (заяц, медведь, лошадь); упражнять и уточнять знания основных цветов; закрепить умение собирать пирамидку из колец разных диаметром; закрепить умение выкладывания «цветочка» из мозаики 5-6 деталей.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.
Методические приё мы:
Наглядные: иллюстрация модели паровозика, демонстрация натуральных объектов (заяц, лошадь, медведь, помощь в собирании пирамидки, «цветочка» из мозаика.
Словесные: введение в игровую ситуацию, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей.
Игровой: использование дидактических и подвижных игр.
Сюрпризный момент: участие игрушек: заяц, медведь, лошадь.
Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, лошадь, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, синий, зеленый, красный.
Материалы и оборудование: модель паровозика, стулья для паровоза, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, иллюстрация : лес – елка, лиственное дерево; луг – цветы; игрушки – заяц, медведь, лошадь, пирамидка из колец разных диаметров; мозаика (5-6 деталей на каждого ребенка); музыкальный цент; аудиозаписи.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных; дидактические игры: «Найди свое место», «Разложи по цвету», «Собери пирамидку», «Цветочки»; физкультминутка (подвижная игра) : «Мишка косолапый»; разучивание физкультминутки: «Мишка косолапый».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А теперь поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И с хорошим настроением приступаем к нашему занятию.
Разносится гудок паровоза.
Ребята, что это за звук? (Паровоз) Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем? (Да)
2. Дидактическая игра: «Найди свое место»
Воспитатель: Получайте билеты и занимайте места на стульчиках с такими же геометрическими фигурами как на билетиках.
Готовы? (Да) Отправляемся в путь. (Звучит песенка «Паровозик»). Воспитатель собирает билеты.
Наш паровозик сделал остановку. Станция «Лесная»! Посмотрите ребята, какой красивый лес. Погуляем с вами по лесу.
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем.
3. Вопросы к детям:
Воспитатель: Посмотрите, кто это под елкой? (Заяц) Какого цвета зайка? (Белого) Ушки, у него какие (длинные, а хвостик (короткий). Где зайчик живет? (В лесу) А какой заяц мягкий или твердый? (Мягкий, пушистый) Молодцы!
4. Дидактическая игра: «Разложи по цвету»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайчик грустный, он шепчет мне на ушко, что не может разложить шарики по цвету в корзины, поможем зайчику? (Да)
Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте скажем зайчику до свидания. Отправляемся дальше путешествовать по лесу.
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Кто это за елкой прячется? (Медведь) Мишка большой
или маленький? (Маленький) Где живет медведь? (В лесу) Ребята мишке
хочется поиграть, но не с кем. Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
5. Дидактическая игра «Пирамидка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с мишкой поиграли, а он все равно грустный, потому что не может собрать пирамидку, поможем ему? (Да) Только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и самые маленькие. Я буду держать стержень, а вы будете нанизывать колечки.
Молодцы! Давайте скажем мишке до свидания. Наша прогулка по лесу закончилась.
Разносится гудок паровоза.
Воспитатель: Паровозик зовет дальше путешествовать. Готовы? (Да) Отправляемся в путь.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух, чух-чух.
Наш паровозик сделал остановку. Станция «Луговая»!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый луг. Погуляем с вами по лугу.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ.
Вопросы к детям:
Воспитатель: Ребята кто это пасется на лугу? (Лошадка) А где живет лошадка? (В домике) Лошадка грустная, потому что на лугу мало цветов. Поможем лошадке выложить из мозаики цветочки? (Да)
6. Дидактическая игра «Цветочки».
Воспитатель: Дети выкладывают «цветочки» из 5-6 деталей. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые цветочки у вас получились. Лошадка рада, что вы помогли ей собрать из мозаики красивые цветочки. Садимся в паровозик.
Разносится гудок паровоза.
Ребята, нам паровозик напоминает, что наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.
Воспитатель:
Паровоз идёт потише,
Значит домик наш поближе
«Ду-ду-ду приехали!»
Итог занятия:
Ребята вот мы и приехали с вами в группу. На чем мы ездили в
путешествие? (На паровозике). А кого мы встретили в путешествии? (Зайца, лошадку, медведя). Что зайцу помогли разложить по корзинам? (Шарики) А мишке, что помогли собрать? (Пирамидку) Что выложили из мозаики для лошадки? (Цветочки) Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания. (До свидания).