Татьяна Варанкина
Дидактическая игра «Путешествие друзей на веселом паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Путешествие друзей на веселом паровозике"
Для детей раннего возраста (от 1 – 3 лет)
Дидактическая развивающая игра «Путешествие друзей на веселом паровозике» рассчитана для детей раннего возраста (от 1- до 3 лет). Она способствует общению взрослого и ребенка, а также формирует навыки совместной игры со сверстниками под руководством взрослого (в соответствии с ФГОС ДО).
Цель:
- развивать мелкую моторику;
- закреплять основные цвета;
- учить детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету и форме;
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие друзей на веселом паровозике“» размещена в разделах
- развивать сенсорные способности детей;
- развивать речевое общение с взрослыми и друг с другом;
- расширять словарь детей;
- способствовать развитию памяти, внимания;
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать заботливое отношение к героям сказки, желание оказать посильную помощь;
Правила игры:
Рассмотреть паровозик и сказочную полянку.
Во время выполнения задания отвечать на вопросы воспитателя.
Данное пособие может быть использовано для индивидуальной работы с детьми раннего возраста.
Ход игры:
Игра проводится с одним ребёнком. Участник игры садится вместе с воспитателем за небольшой стол. Паровозик и полянка находятся перед ребенком.
Сказка:
Однажды сова, кошка, стрекоза и бабочка решили отправиться в путешествие на сказочную полянку. Насекомые и звери заняли свои места в разноцветных вагончиках.
В дороге случилась беда, у двух вагонов сломались колеса. Надо их отремонтировать.
(Воспитатель предлагает пристегнуть колеса к вагончикам)
Поезд готов ехать дальше. На одной из станций кошка заметила, что им машет щенок и пригласила его поехать с ними. Так к паровозу прицепили еще один вагончик красного цвета. (Воспитатель предлагает пристегнуть еще один вагончик)
Совсем скоро они прибыли на сказочную полянку. На полянке было пасмурно и темно. Давай прикрепим солнышко, чтобы всем стало тепло и радостно.
(Воспитатель предлагает пристегнуть солнышко). Сразу стало светло, и все обрадовались солнышку.
Бабочка и стрекоза очень любят порхать над цветами, давай мы украсим полянку для них. Им очень понравились красивые цветы, и они сразу сели на них.
Кошка увидела рыбок в реке - поймала одну, но потом решила отпустить ее.
(Воспитатель предлагает прикрепить рыбок на липучку)
Маленькие утята испугались щенка и убежали. Поможем их вернуть маме?
(Воспитатель предлагает прикрепить утят на липучку рядом с мамой-уткой)
Вот показался ежик, он нашел гриб и срезал его. А щенок принес ему яблоко в подарок. (Воспитатель предлагает пристегнуть на пуговицу яблоко на спинку ежа)
Сове захотелось посидеть на дереве, но ветер-проказник сорвал листочки с него. Давай ей поможем спрятаться в листочках, прикрепим их на дерево.
(Воспитатель предлагает пристегнуть листочки на пуговицы к дереву)
Весело отдохнули друзья на полянке и отправились в обратную дорогу.