Губкина Марина
Конспект интегрированного ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Подготовила: воспитатель Губкина М. Н.
Цель: повторение и закрепление названия и содержания известных детям сказок.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,
2. Закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки.
1. Развивать память, внимание, воображение.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи. Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки.
3. Развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные задачи:
1. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
3. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству
Интеграция : коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Оборудование и материалы: шкатулка, волшебный цветок, ягодка, картинки со сказками, клубок, разрезные картинки, игрушка Колобок, фотографии дети с колобком, для дорисовывания, аудиозапись; краски, гуашь, кисти, карандаши, пластилин, восковые мелки, видеописьмо от Колобка на компьютере, разноцветные браслеты.
ХОД
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры, приключения и много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! (включить фильм Письмо от колобка)Ой, слышите, что это? Посмотрите, в наш компьютер залетела сказочная птичка и принесла нам письмо. Интересно от кого оно? (ответы детей)
Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно, (открывается файл и смотрят говорящее письмо)
«Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?
Дети: ответы
Воспитатель:
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? Какие сказки вы знаете?
(Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Как же нам туда попасть? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). (включается запись на компьютере)
Колобок: Забыл сказать, я прислал вам волшебные браслеты. Кто оденет розовый, тот окажется на ковре-самолете, голубой в сапогах скороходах, зеленый на метле, белый на печке Емели. Выберите пожалуйста себе браслет и в путь. (дети одевают браслеты)
Воспитатель: Надели браслеты. Как вы летите на метле? А на ковре- самолете, а как бежите в сапогах -скороходах. А как едете на печке. И так, готовы, в путь, путешествие начинается. (Звучит музыка, дети изображают сказочный транспорт). Вот вы и в стране сказок.
Воспитатель: Посмотрите,что это? Ягодка не простая сказочная,наверно это задание от хитрой Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше,.(стоит ягодка с загадками вокруг цветы на листиках, которых отгадки картинки из сказок) Ой а тут записка «Отгадайте загадки и найдите к ним отгадки, тогда получите волшебный клубочек, который поведет вас дальше по сказочной стране.»(дети отгадывают загадки и получают клубок)
1. Отгадывание загадок.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
(воспитатель бросает клубочек на поляну с цветами звучит музыка для клубочка)
Воспитатель: Куда прикатился наш клубочек? (ответы детей) Посмотрите сколько здесь цветов. Но ведь мы с вами в стране сказок и среди этих цветов есть волшебный. Лиса просит найти его. (дети находят) Отрывайте лепестки и узнаете задание (отрывают лепестки, воспитатель читает задание, дети отвечают, желательно,чтоб отвечал тот у кого лепесток)
2. Поляна «Угадай-ка”
• Какую песенку пел Колобок?
• Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
• Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
3. Дидактическая игра «Собери сказку».
Воспитатель: Катится дальше наш клубочек.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
(звучит музыка для клубочка)
Воспитатель: Куда это он прикатился? На полянку. Ой! Что это такое? (На полу лежат разрезные картинки.)
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки он порвал.
С лешим в чехарду играл.
Помогите их собрать
Сказку русскую назвать!
Воспитатель: Что же нам делать (ответ надо из частей собрать сказку). Картинок разорванных много, а времени у нас мало, как же быть? Но смотрите Колобок нам шлет подсказку, тут лежат куклы героев они из этих разорванных картинок и у каждого героя есть браслет, у кого браслет такого же цвета,тот и собирает картинку для этого героя. (Смотрят какого цвета браслет,те дети у кого такого же цвета браслет и собирают картинку из частей собирают картинки сказок и называют их).
Сказки : «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Репка»,
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
(звучит музыка для клубочка - бросаем клубочек он катиться на поляну,где стоят стульчики-пеньки)
4. Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка) :
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, какие герои были в сказке про колобок. (ответы детей). Выберите себе героя и покажите его без слов, а мы попробуем отгадать.
5. Придумывание конца сказки. (бросают клубочек к ковру, где находится настольный театр «Репка» на подиуме)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране. Наш клубочек катится дальше.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
(звучит музыка для клубочка).
Воспитатель: Смотрите куда, прикатился клубок. Ребята кто это?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель : Ребята Лиса наверно думает, что мы не знаем эту сказку. Давайте ей её расскажем. Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба. Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую сказку, а вы можете придумать конец сказки.
Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (дети сочиняют конец сказки).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли мышке не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили. И задание выполнили.
Воспитатель: Нам снова надо продолжать путь.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи (Катит клубок. звучит музыка реки)
Воспитатель: Ребята смотрите река, клубочек перекатился он ведь волшебный, а как нам перебраться? (предложения детей)
6. Строим мост, лодку из подручного материала.
7. Затруднение в игровой ситуации.
Клубок катится к колобку, который лежит под елочкой.
Воспитатель: Ой, кто это такой круглый, да ладный?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок мы выполнили все задания лисы и тебя нашли. А ты почему такой грустный?
Колобок: Ребята вы все такие веселые, дружные, а у меня нет друзей.
Воспитатель: Колобок ты не печалься мы будем твоими друзьями,правда ребята? А чтоб тебе осталась память о нас давай сфотографируемся все и вместе. У меня есть волшебный фотоаппарат и фотографии сразу будут. (фотографируются с колобком, разбирают фотографии на них есть все дети, а от колобка только круг)
Воспитатель: Вот беда, это опять проделки лисы, что же делать как нам, чтоб колобок появился на фотографии. (нарисовать)
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети: Кисточкой, ватными палочками, карандашами,мелками, пальчиком. пластилином
Воспитатель: Ребята, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
8. Художественно-продуктивная деятельность.
Воспитатель: Выберите, чем вы будете рисовать колобка и приступайте, (на выбор, краски, кисти, карандаши, мелки, пластилин)
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детей.
Воспитатель: Колобок посмотри, каким красивым тебя нарисовали ребята.
Колобок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, до свидания
9. Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Нам нужно вернуться обратно в детский сад. На чем мы прилетели в страну сказок? Приготовились, поехали (звучит музыка). Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!
Используемая литература :
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Васильевой / Под ред. Н. Е. Вераксы,. Вераксы
2. АЗБУКА ОБЩЕНИЯ». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Шипицына Л. Н.
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе».
4. Куцакова Л. И. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»
5. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»
6. Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»
7. Денисова «Развитие речи у малышей» (все возрастные группы)
8. Гербова В. В. «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»
9. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
10. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество»
11. Комарова Т. С. «Школа эстетического воспитания»