Приложение МААМ

Конспект интегрированного ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Губкина Марина
Конспект интегрированного ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Подготовила: воспитатель Губкина М. Н.

Цель: повторение и закрепление названия и содержания известных детям сказок.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,

2. Закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки.

Развивающие задачи :

1. Развивать память, внимание, воображение.

2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи. Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки.

3. Развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

3. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству

Интеграция : коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Оборудование и материалы: шкатулка, волшебный цветок, ягодка, картинки со сказками, клубок, разрезные картинки, игрушка Колобок, фотографии дети с колобком, для дорисовывания, аудиозапись; краски, гуашь, кисти, карандаши, пластилин, восковые мелки, видеописьмо от Колобка на компьютере, разноцветные браслеты.

ХОД

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры, приключения и много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! (включить фильм Письмо от колобка)Ой, слышите, что это? Посмотрите, в наш компьютер залетела сказочная птичка и принесла нам письмо. Интересно от кого оно? (ответы детей)

Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно, (открывается файл и смотрят говорящее письмо)

«Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?

Дети: ответы

Воспитатель:

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Как же нам туда попасть? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). (включается запись на компьютере)

Колобок: Забыл сказать, я прислал вам волшебные браслеты. Кто оденет розовый, тот окажется на ковре-самолете, голубой в сапогах скороходах, зеленый на метле, белый на печке Емели. Выберите пожалуйста себе браслет и в путь. (дети одевают браслеты)

Воспитатель: Надели браслеты. Как вы летите на метле? А на ковре- самолете, а как бежите в сапогах -скороходах. А как едете на печке. И так, готовы, в путь, путешествие начинается. (Звучит музыка, дети изображают сказочный транспорт). Вот вы и в стране сказок.

Воспитатель: Посмотрите,что это? Ягодка не простая сказочная,наверно это задание от хитрой Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше,.(стоит ягодка с загадками вокруг цветы на листиках, которых отгадки картинки из сказок) Ой а тут записка «Отгадайте загадки и найдите к ним отгадки, тогда получите волшебный клубочек, который поведет вас дальше по сказочной стране(дети отгадывают загадки и получают клубок)

1. Отгадывание загадок.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? … (Яйцо)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

(воспитатель бросает клубочек на поляну с цветами звучит музыка для клубочка)

Воспитатель: Куда прикатился наш клубочек? (ответы детей) Посмотрите сколько здесь цветов. Но ведь мы с вами в стране сказок и среди этих цветов есть волшебный. Лиса просит найти его. (дети находят) Отрывайте лепестки и узнаете задание (отрывают лепестки, воспитатель читает задание, дети отвечают, желательно,чтоб отвечал тот у кого лепесток)

2. Поляна «Угадай-ка”

• Какую песенку пел Колобок?

• Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

• Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

3. Дидактическая игра «Собери сказку».

Воспитатель: Катится дальше наш клубочек.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи

(звучит музыка для клубочка)

Воспитатель: Куда это он прикатился? На полянку. Ой! Что это такое? (На полу лежат разрезные картинки.)

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки он порвал.

С лешим в чехарду играл.

Помогите их собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель: Что же нам делать (ответ надо из частей собрать сказку). Картинок разорванных много, а времени у нас мало, как же быть? Но смотрите Колобок нам шлет подсказку, тут лежат куклы героев они из этих разорванных картинок и у каждого героя есть браслет, у кого браслет такого же цвета,тот и собирает картинку для этого героя. (Смотрят какого цвета браслет,те дети у кого такого же цвета браслет и собирают картинку из частей собирают картинки сказок и называют их).

Сказки : «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Репка»,

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи

(звучит музыка для клубочка - бросаем клубочек он катиться на поляну,где стоят стульчики-пеньки)

4. Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка) :

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, какие герои были в сказке про колобок. (ответы детей). Выберите себе героя и покажите его без слов, а мы попробуем отгадать.

5. Придумывание конца сказки. (бросают клубочек к ковру, где находится настольный театр «Репка» на подиуме)

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране. Наш клубочек катится дальше.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи

(звучит музыка для клубочка).

Воспитатель: Смотрите куда, прикатился клубок. Ребята кто это?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель : Ребята Лиса наверно думает, что мы не знаем эту сказку. Давайте ей её расскажем. Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба. Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую сказку, а вы можете придумать конец сказки.

Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (дети сочиняют конец сказки).

Воспитатель: Молодцы ребята помогли мышке не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили. И задание выполнили.

Воспитатель: Нам снова надо продолжать путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи (Катит клубок. звучит музыка реки)

Воспитатель: Ребята смотрите река, клубочек перекатился он ведь волшебный, а как нам перебраться? (предложения детей)

6. Строим мост, лодку из подручного материала.

7. Затруднение в игровой ситуации.

Клубок катится к колобку, который лежит под елочкой.

Воспитатель: Ой, кто это такой круглый, да ладный?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Колобок мы выполнили все задания лисы и тебя нашли. А ты почему такой грустный?

Колобок: Ребята вы все такие веселые, дружные, а у меня нет друзей.

Воспитатель: Колобок ты не печалься мы будем твоими друзьями,правда ребята? А чтоб тебе осталась память о нас давай сфотографируемся все и вместе. У меня есть волшебный фотоаппарат и фотографии сразу будут. (фотографируются с колобком, разбирают фотографии на них есть все дети, а от колобка только круг)

Воспитатель: Вот беда, это опять проделки лисы, что же делать как нам, чтоб колобок появился на фотографии. (нарисовать)

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: Кисточкой, ватными палочками, карандашами,мелками, пальчиком. пластилином

Воспитатель: Ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

8. Художественно-продуктивная деятельность.

Воспитатель: Выберите, чем вы будете рисовать колобка и приступайте, (на выбор, краски, кисти, карандаши, мелки, пластилин)

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детей.

Воспитатель: Колобок посмотри, каким красивым тебя нарисовали ребята.

Колобок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, до свидания

9. Итог

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Нам нужно вернуться обратно в детский сад. На чем мы прилетели в страну сказок? Приготовились, поехали (звучит музыка). Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

Используемая литература :

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Васильевой / Под ред. Н. Е. Вераксы,. Вераксы

2. АЗБУКА ОБЩЕНИЯ». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Шипицына Л. Н.

3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе».

4. Куцакова Л. И. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»

5. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»

6. Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»

7. Денисова «Развитие речи у малышей» (все возрастные группы)

8. Гербова В. В. «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»

9. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

10. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество»

11. Комарова Т. С. «Школа эстетического воспитания»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 23:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Губкина Марина (УИ 462447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД