Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здоровья»

Сафонова Наталья
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну Здоровья».

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

-развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;

-способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью;

-показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье, бережном отношении к нему.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с названием вредных и полезных продуктов; карточки с названием вредных и полезных привычек; конверты с поговорками; лепестки ромашки из бумаги; ноутбук, магнитная доска, магниты, наглядный материал (мини- плакаты).

С. 2 «Здравствуйте» говорим мы несколько раз в день, желая здоровья друг другу. Здоровье каждого человека имеет невероятную ценность. Это тот дар, который мы получаем с рождения и который невозможно купить, выиграть или одолжить. Здоровье можно лишь сохранять, приумножать и оберегать.

С. 3 Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

Согласны вы с этой мудростью?

От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Дети) От человека, от нас.

С. 4 Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Как вы думаете, что такое «Здоровый образ жизни?»

(Дети) Здоровый образ жизни – это когда занимаешься спортом, правильно питаешься, следишь за здоровьем.

Правильно, это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья.

И чтобы расширить и закрепить ваши знания о том, что включает в себя здоровый образ жизни, хочу предложить вам сегодня путешествие в «Страну Здоровья».

С. 5 Посмотрите на карту нашего путешествия.

Мы побываем на станциях:

1. «Чистота – залог здоровья».

2. «Закаливающие процедуры».

3.«Спорт – залог красоты и здоровья».

4. «Правильное питание».

5. «Отказ от вредных привычек».

6. «Позитивное настроение».

Вы готовы? Тогда вперёд!

Вам всем хорошо знакома пословица: «Чистота – залог здоровья». Правда?

С. 6 Наша первая остановка так и называется «Чистота – залог здоровья!»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Дети) Ухаживать за своим телом, кожей, зубами, волосами, ногтями, ушами.

Правильно, т. е. соблюдать личную гигиену.

Ответьте на вопросы:

С. 7 Вопрос № 1

Почему необходимо мыть руки перед едой?

С. 8 (Дети) На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

С. 9 Вопрос № 2

Сколько раз в день вы умываетесь и чистите зубы?

С. 10 (Дети) Умываться и чистить зубы необходимо два раза в день – утром и вечером перед сном.

С. 11 Вопрос № 3

Как часто нужно мыть все тело и голову?

С. 12 (Дети) Все тело и голову необходимо тщательно мыть не реже одного раза в неделю.

С. 13 Вопрос № 4

Как часто вы моете руки?

С. 14(Дети) Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

С. 15 Вопрос №5

Что необходимо делать, чтобы место, где вы живёте всегда было чистым?

С. 16 (Дети) Чтобы всегда было чисто там, где мы живём, надо складывать все вещи на свои места, делать влажную уборку, пылесосить, проветривать помещение, мыть посуду.

Скажите, а вы следите за порядком здесь, в школе? Расскажите, что вы делаете для того, чтобы было чисто.

С. 17 Здорово! Вы хорошо знаете, как надо соблюдать чистоту!

Можно отправляться дальше!

С. 18 Следующая станция «Закаливание»!

Закаливание имеет большое значение для укрепления здоровья, улучшения самочувствия, настроения и бодрости. Закаливание повышает сопротивляемость организма к различным неблагоприятным условиям.

С. 19 Посмотрите на слайд и скажите, что помогает закаляться нашему организму? (___называет действия на слайде)

С. 20 Закаливание дарит нам здоровье и отличное настроение.

У вас на столах лежат конверты, в них – поговорки. Вам нужно из слов составить целое предложение, прочитать и объяснить, как вы понимаете смысл этой поговорки (дети выполняют задание).

С. 21 Поговорки:

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Закаляйся – водой холодной обливайся.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Закалишься – от болезней отстранишься.

Закаляй своё тело с пользой для дела.

Молодцы, вы справились с заданием.

Скажите, как можно закаляться у нас в школе?

(Дети) Умываться прохладной водой, гулять на свежем воздухе, летом ходить босиком.

Молодцы, двигаемся дальше.

С. 22 Мы прибыли на станцию «Спорт – залог красоты и здоровья».

Как вы думаете, почему станция так называется?

(Дети) Если заниматься спортом, здоровье будет крепким, а здоровый человек - красивым.

С. 23 Назовите виды спорта, которые вы знаете.

(Дети) называют виды спорта, которые знают.

А теперь рассмотрим виды спорта и уточним, как называют спортсменов в этих видах спорта.

С. 24 - 39

1. Баскетбол – баскетболисты.

2. Бокс – боксёры.

3. Велосипедный спорт – велосипедисты.

4. Волейбол – волейболисты.

5. Гимнастика – гимнасты.

6. Гребля на байдарках – гребцы.

7. Лёгкая атлетика – бегуны.

8. Лёгкая атлетика – лучник.

9. Лёгкая атлетика – бегун с шестом.

10. Лыжный спорт – лыжники.

11. Плавание – пловцы.

12. Прыжки в воду – прыгуны.

13. Теннис – теннисисты.

14. Фигурное катание – фигуристы.

15. Футбол – футболисты.

16. Хоккей – хоккеисты.

Наверное, все ребята в нашей школе очень любят уроки физкультуры. Правда? Какими видами спорта можно заниматься у нас в школе?

(Дети называют – футбол, баскетбол, лёгкая атлетика (бег).

С. 40 Давайте вспомним пословицы и поговорки о спорте. (Дети читают со с экрана).

Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Гимнастика удлиняет молодость человека.

Двигайся больше - проживешь дольше.

- Предлагаю вам подвигаться, чтобы прожить дольше.

С. 41 Физкультминутка

Раз- мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

С. 42 Хорошо, а тем временим, мы приблизились к новой станции под названием «Правильное питание».

Чистота, спорт, закаливание - это ещё не всё, что нужно для того, чтобы быть здоровым? Чтобы быть здоровым ещё нужно правильно питаться.

Все ли продукты полезны? (ответы детей)

Проверим, знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные.

Полезные продукты надо разместить под весёлым смайликом, а вредные продукты – под злым (дети выполняют задание).

Почему эти продукты вредные?

(Дети) Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла длительное время. Всё полезное уходит из них. Поэтому, кушая их, можно растолстеть или даже отравиться.

(Конфеты и сладости разрушают зубы. От тортов толстеют).

(В газированной воде очень много газов и сахара. Возникает отрыжка. Часто у детей бывает аллергия на газированные напитки.)

Почему эти продукты полезные?

(Дети) В этих продуктах много витаминов и полезных веществ для организма.

В каких продуктах больше всего витаминов?

(Дети) Больше всего витаминов в овощах и фруках.

С. 43 – 45 Отгадайте загадки. (Ответы появятся по щелчку)

1. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

2. На грядке зелёный,

А в бочке солёный. (Огурец)

3. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (Морковь)

4. Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста)

5. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

6. Я вырос грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз

доведу. (Лук)

7. Маленький, беленький,

Луку брат.

Его с борщом есть

Каждый рад. (Чеснок)

8. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … (Картошка)

С. 46 Следующая станция: «Отказ от вредных привычек».

Какие вредные привычки вы знаете? (Пить пиво и вино, курить, употреблять наркотики, ругаться)

С. 47 На столе лежат карточки с названием вредных и полезных привычек.

___ выберет карточки с вредными привычками и прикрепит к злому смайлику. А ___ выберет карточки с названием полезных привычек и прикрепит к весёлому смайлику. Приступаем.

А пока девочки выполняют задание, ___ и ___ прочитают стихи.

Наркотики — это зараза,

Но ты не поймешь это сразу.

Быстро к наркотикам ты привыкаешь,

И медленно в муках от них умираешь!

***

Если хочешь долго жить,

Умей не пить и не курить!

Здоровый образ жизни моден,

От куренья стань свободен.

Алкоголь нам всем опасен,

Без него наш мир прекрасен.

Давайте люди всех планет

Вредным привычкам скажем: «Нет!»

***

Девочки, справились? Давайте вместе проверим выполнение задания.

Здесь есть очень хорошая привычка – ежедневно делать зарядку.

С. 48 Предлагаю посмотреть мультфильм «Кому нужна зарядка?»

Скажите, кому же нужна зарядка и зачем?

(Дети) Зарядка нужна всем, чтобы укреплять своё здоровье.

Зарядка должна стать для вас одной из самых важных и полезных привычек.

С. 49 Наше путешествие подходит к концу. И последняя станция на нашем пути называется «Позитивное настроение».

Что значит «позитивное настроение?»

(Дети) Позитивное настроение, значит хорошее, весёлое настроение.

Для чего человеку необходимо хорошее настроение?

(Дети) Когда хорошее настроение, хочется учиться, работать, танцевать, петь.

Когда настроение плохое, ничего не хочется делать.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка- это залог хорошего настроения.

С. 50 Мультфильм «Улыбка».

С. 51

Давайте тоже улыбнёмся друг другу.

Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Наше путешествие закончилось.

Я хочу, чтобы вы ещё раз вспомнили и сказали, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Дети собирают ромашку на доске: (каждый читает текст на лепестке вслух)

1. Откажись от вредных привычек.

2. Чаще улыбайся.

3. Занимайся спортом.

4. Ешь только полезные продукты.

5. Соблюдай личную гигиену.

6. Закаляйся.

7. Содержи своё жилище в чистоте.

Здорово! У вас получилась замечательная ромашка.

С. 52 Запомните, здоровье надо беречь смолоду! То есть, уже сейчас.

Наше занятие окончено, можете подойти к стенду, рассмотреть картинки, чтобы ещё лучше запомнить всё то, о чём мы сегодня здесь с вами говорили.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 14:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Сафонова Наталья (УИ 1236352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД