МААМ-картинки

ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красивой речи»

Галина Сорокина
ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красивой речи»

Воспитательные задачи:

- Формулировать правильное отношение к друзьям, родителям.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

- Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Развивающие задачи :

- Развивать потребность к культурному общению;

Публикация «ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в волшебную страну красивой речи“» размещена в разделах

- Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

Образовательные задачи:

- Формировать навык отвечать на вопросы полными ответами;

- Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

- Формировать умения обобщать, классифицировать.

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.

Ход:

I. Организационный момент.

Игра – приветствие «Дружные ребята»

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)

Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что же такое фантазия?

Ответы детей: Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним некоторые правила поведения: (дети проговаривают с воспитателем вместе).

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

(Включается сказочная музыка, дети берут маленькие воздушные шарики).

Эмоциональная разрядка

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре. Мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежей травы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Ворота). А на воротах? (замок). Давайте, его откроем.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети, разматывая клубок, передают его друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово».

Воспитатель: Молодцы, вы сказали много добрых слов и наш замок не выдержал и открылся. Ой, ребята, красиво здесь, но чего-то не хватает.

Дети: Солнышко не хватает.

(Приезжает машина, котик (игрушка) сидит в машине с письмом в руках).

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь письмо! (Читает)

«Дорогие ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну! Исчезло солнышко! Помогите нам расколдовать нам нашу страну

Воспитатель: Поможем жителям этой страны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце).

Воспитатель: Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. Но чтоб расколдовать лучики нужно выполнить некоторые задания.

1 задание:

Игра «Семейная фотография»

Ребята фотограф запутался, он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может. Поможем ему?

(Дети по одному называют членов семьи).

Воспитатель: Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее.

2 задание:

Игра фантазия «Когда я стану взрослым…»

Воспитатель: Предлагаю вам помечтать о том, что бы вы сделали для родного нашего города, когда станете взрослыми.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Я верю, что ваши мечты сбудутся. А сейчас я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города, и вы на свое усмотрение украсить его, сделать город красивым и уютным.

(Дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Воспитатель: Какие вы молодцы, в нашем городе появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем?

Дети: Улицей Будущего.

Пальчиковая игра «Люблю по городу нашему шагать.»

(Дети «шагают» пальчиками по столу).

Люблю по городу я шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу,

Горняк – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наши ДК.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем я знаю,

Шесть – в Динопарк я хожу,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город (разжимают кулачки,

Он красив и вечно молод.

3 задание:

Дидактическая игра: «Назови, одним словом»

- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка?

- Диван, стул, стол, кровать, шкаф?

- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец?

- А, Б, С, Я?

- Повар, шофер, плотник, продавец, врач?

- 1, 2, 5, 8?

4 задание:

Дидактическая игра «Подбери признак»

(согласование имени существительного с прилагательным) : мама (какая)-, бабушка (какая) -, дедушка (какой, папа (какой) -… Слова не должны повторяться.

Воспитатель. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

(Загорается гирлянда)

Воспитатель: Посмотрите дети, мы с вами своими красивыми и душевными словами растопили злое сердце волшебника, и он расколдовал волшебную страну «Красивой речи».

(Появляется солнышко)

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в добрых волшебников и сделаем так, чтоб наша страна не только засияла, но и зацвела. Сделаем чудесные тюльпаны, которые украсят эту волшебную страну, а я вам в этом помогу.

Конструирование из бумаги «Оригами - цветы тюльпаны»

Воспитатель: Смотрите, дети как у нас здесь красиво стало.

III. Итог.

Воспитатель: Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

Отправляемся домой! Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на большом воздушном шаре. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежей травы.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие на этом закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красивой речи»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 21:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД