Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Анна Ковалева
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Интеграция познавательных областей:

«Познание», «Развитие речи», «Музыка», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель:

Учить детей распознавать следы животных, формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательная:

Учить понимать причины изменений в жизни животных, закрепить знания детей о зимовке диких животных. Развивать пространственное мышление ю

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающая:

Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство, музыку. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Техника:

Рисование мятой бумагой.

Материал и оборудование:

Мольберты, гуашь белого цвета, тряпочки, листы синего цвета, иллюстрации с изображением зимы. Искусственные деревья в снегу, следы животных, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

Чтение литературы о жизни диких животных, беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание с детьми ролей лисы, зайца, белочки, заучивание стихов о зиме.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Речевая игра - «Здравствуйте».

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое время года?

Ответы детей и похвала.

- Какие изменения в природе происходят зимой?

Ответы детей и похвала.

- Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы, отправимся?

Ответы детей

- Но для того, чтобы мы смогли попасть в сказочный лес, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова «Рекс, пекс, фекс». Звучит музыка.

Заходим в сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу много снега или мало?

Ответы детей, похвала.

Воспитатель: Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути,

Не проехать в лесу не пройти.

Посмотрите, как красиво, что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте попробуем пробраться через большие сугробы, потому что нет ни тропинки ни дороги.

Речь с движениями «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимайте выше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотрите, что это? (следы)

Интересно, чьи же это следы? Кто знает?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Как узнать, кто их оставил?

Надо пойти по этим следам.

Идём до ёлки, а за ней спряталась лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой-

Он мне нравится самой!

Живу в норе, там сплю и отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Воспитатель: Мы знаем, как тебе трудно в зимнем лесу, и для тебя у нас есть угощение – рыбка

Лиса: Я рыбку люблю, спасибо. Мне пора в лес бежать, до свидания!

Прощаемся с Лисичкой и идём дальше.

Воспитатель: Ещё видны чьи - то следы (Следы зайца, рассматриваем, рассуждаем идём по следам.

За ёлочкой сидит Заяц.

Здороваемся с Зайчиком.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел. Шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает,

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей.

Воспитатель: Вот тебе, Заинька, морковка.

Заяц: Спасибо, ребята, побегу к друзьям, поделюсь морковкой.

Прощаемся с Зайчиком и идем дальше.

Воспитатель: Ещё видны чьи - то следы (Следы белки, рассматриваем, рассуждаем идём по следам. Следы очень маленькие, интересно, чьи они?

По следам выходим к ели, видим Белочку.

Белка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Белочкой.

Белка: Я, Белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи. Ягоды, грибы,

Чтобы зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Воспитатель: Белочка, ты такая замечательная.

Белка: Холодно зимой в лесу, тихо, скучно.

Воспитатель: Ребята, развеселим Белочку? Давайте поиграем с ней и погреемся, согласны?

Физминутка «Лепим ком большой».

Белка: Спасибо, я согрелась, побегу, до свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько мы сегодня зверей встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, деревья стоят голые? Это хорошо?

Что мы с вами можем сделать?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте, мы укроем деревья снегом – нарисуем, согласны? Чем мы можем нарисовать снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала мы с вами погреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили,

Очень круглый, очень гладкий

И совсем – совсем несладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три –уроним и сломаем.

Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать мятой бумагой.

Дети рисуют. Похвала детей. Теперь этим деревьям мороз не страшен. О каком времени года мы говорили, давайте вспомним, как живётся диким животным в лесу.

А вы знаете стихи про зиму, расскажите.

Похвала детей.

Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте отправимся обратно в группу, закрываем глаза и читаем волшебные слова: «Рекс, пекс, фекс».

Звучит музыка

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, что вам больше всего понравилось? Молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес»Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня у детей младшей группы.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 января 2023 в 18:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД