МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Юлия Пугачева
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну» 31.01.2020г.

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Путешествие в Зубную страну“» размещена в разделах

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Ход Р. О. С.

Ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычную страну! Хотите узнать, кто её жители? Тогда отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят.

(Зубы.)

Мы отправляемся в Зубную страну на воздушном шаре. А в этой стране соблюдают гигиену и любят чистоту. Вы согласны со мной? Придётся пройти испытание и честно ответить на вопросы!

Дети встают вокруг игрового парашюта и держатся двумя руками за его края!

Отвечаем только «Да» или «Нет». Если «да» - воздушный шар надувается и поднимается вверх, если «нет» - опускается на землю.

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет)

Маме я скажу: «Спасибо!»

В щечку поцелую. (Да)

За компьютер я пойду,

целый день там просижу

и гулять не буду. (Нет)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да)

Встречу я своих друзей,

поиграем дружно. (Да)

Вечером домой скорей,

ужинать нам нужно. (Да)

Сяду я быстрей за стол

и руки не помою. (Нет)

Ой, да это я шучу,

руки с мылом вымою. (Да)

За ужином капризничать начну,

потому что, чипсы я хочу. (Нет)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да)

Мамочке своей помогать я буду:

всю посуду приберу, (Да)

Перед сном почищу зубы

и купаться буду. (Да)

Какие вы все умницы, молодцы! А вот и Зубная страна показалась! Давайте познакомимся наконец с её жителями! Главный здесь – Зуб Мудрости! Но что-то я его не вижу! Ребята, смотрите, кто-то оставил для нас письмо! Его написал:

Зубной Кариес!

-Кто знает? Что, кто такой зубной кариес?

- Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

Он пишет, что Зуб Мудрости начал нарушать какие-то правила, и он превратил его из здорового в больной зубик!

Показ картинки: здоровый – больной зуб.

Черные дырочки на зубике эта работа злодея Кариеса

Вам необходимо отгадать загадки:

Загадки:

1) Этот доктор все подряд

зубки ставит точно вряд. (стоматолог)

2) В тюбике она живет

змейкой из него ползет.

Неразлучна с щеткой часто.

Мятная зубная (паста).

3) Этим орудием

белые кубики.

Чистим до блеска

зубки и зубики. (зубная щетка)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я (Вода)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выкладывает на стол картинку стоматолога, зубную щетку и зубную пасту.

А ещё мы с Вами вспомним правила ухода за зубами, которые перестал выполнять Мудрый зуб и из-за этого заболел. Ребята, какие правила ухода за зубами Вы знаете?

Варианты ответов детей.

Вместе с детьми повторяют правила ухода за зубами:

1. Необходимо чистить зубы два раза (утром и вечером, после последнего приема пищи).

2. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот.

3. Раз в год необходимо посещать стоматолога, чтобы предотвратить болезнь зубов.

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Макет нижней челюсти.)

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются.

Что это, ребятки? (корень)

Где он находится? (в десне)

Корень, что делает? (крепко держит зуб).

- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. (Показ картинки)

У взрослых – 32 зуба.

- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).

А что могло привести зубик к тому, что его победил кариес? Что не в коем случае делать нельзя?

Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. - Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

-Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).

- Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. (Картинка.)

- Овощи и фрукты – всем полезные продукты! (Картинка.)

- Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (Картинка.)

-Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба, (дырочка в зубе).

- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.

- На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно.

- Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).

Всё могло закончиться очень печально! Но мы то с вами знаем, как спасти зубик от кариеса. Почистить его нам помогут зубная щётка и паста!

Давайте немного отдохнём, чтобы набраться сил для борьбы с кариесом!

Физминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Зубной щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Дети какой щеткой будут чистить зубы? (детской).

- А взрослые? (щеткой для взрослых). А почему?

- Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной. А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой?

- Нет, только своей личной щеткой.

- Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза).

- Когда чистят зубы? (утром и вечером).

- А вы когда чистите зубы?

- А ваши мамы и папы?

- Выберем зубную пасту.

- Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.

- Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик.

Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку.

- А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

- Надо обязательно показать их зубному врачу.

- Как называется зубной врач? (стоматолог).

- Есть еще один секрет, ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Смотрите, что у нас лежит на столах. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.

- Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

- Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

- Попробуем почистить наши зубки.

-Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался).

- А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось?

- Чистыми стали наши зубки?

- Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние).

А вот и Зуб Мудрости вернулся к нам. Мы напомнили ему все правила ухода за зубами, и теперь он стал белее белого и очень нам благодарен!Давайте, чтобы он больше никогда не забывал, как бороться с кариесом, нарисуем ему в подарок рисунки, которые будут ему напоминать все правила.

Дети делятся на группы и рисуют тематические картинки: зубные щётки и пасту; продукты, которые можно есть; продукты, которые есть нельзя.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 18:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пугачева (УИ 23120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД