Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие за сокровищами»

Симонова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие за сокровищами»

Организационная информация Примечание

1. Ф. И. О. педагога Симонова Ксения Николаевна

2. Доминирующая образовательная деятельность Математическое развитие

3. Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская

Развитие речи

Коммуникативная

Продуктивная

Физическая

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Путешествие за сокровищами

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные (беседа, анализ)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

Сюрпризный момент (письмо волшебника, путешествие на воздушном шаре)

Поощрение за прохождение испытания (медальоны)

Нахождение сокровищ (сундук с конфетами)

3. Интеграция образовательных областей Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

4. Возрастная группа Средняя группа

5. Цель: Закрепить у детей математические представления о геометрических фигурах, повторить числовой ряд до 5.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;

- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 5;

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

- умение ориентироваться в пространстве;

.

6. 2 Развивающие:

Развивать: -внимание, память, речь;

- умение действовать согласно инструкции.

6. 3 Воспитывающие:

Воспитывать: -чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

7. Планируемые результаты:

7.1 Дети с лёгкостью находят правильные ответы.

7.2 Чётко отличают геометрические фигуры между собой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

7.3 С лёгкостью считают до 5.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Конверт с письмом и изображением волшебника, презентация, прыгалки (для отделения зоны корзины воздушного шара, мольберт, бумажные медали с буквами, оборудования, цветные стрелочки.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Повторение числового ряда до числа 5, повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Конспект занятия

1. Вводная часть Ход занятия:

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель заходит в группу, перед ними стоит коробка.

-Ребята, что это? Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри?

Внутри коробки лежит конверт.

-Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №192. Кому: ребятам группы «Звёздочки».» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

Воспитатель читает письмо. 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей 1 мин.

1.3 Целеполагание Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо отправить в волшебную страну и доказать, что вы самые умные! А как же мы туда доберёмся, спросите вы? А помогут вам мои верные друзья. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища.

Вы готовы к путешествию? 1 мин.

2. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель перещёлкивает слайд с картинкой Змея-горыныча.

-Так вот кто нас сможет перенести в волшебную страну. Вы готовы, дети? Все встают в «корзину» воздушного шара (воспитатель предварительно оградил её прыгалками)

Включается звук ветра (дети летят на воздушном шаре)

5 мин.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 1 мин.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Все «приземляются» и видят непонятные стрелочки. Проходят по первой стрелочке. На первом столе стоит иллюстрация с цифрой 1. На столе лежит послание: «Ребята, перед вами лежат 3 обруча разных цветов, каких? (дети называют цвета, а также геометрические фигуры таких же цветов, все фигуры в нашей волшебной стране разбежались кто куда, без вас мы не справимся! Пожалуйста, помогите вернуть их в свои дома.

Задача: подобрать под каждый обруч свою геометрическую фигуру.

После выполнения задания воспитатель воспитатель находит в конверте ключик.

Дети переходят по второй стрелочке, подходят ко второму столу, на котором лежит послание. «Ребята! Помогите! В нашей стране в последнее время встречаются только грустные жители! Развеселите нас!

Физминутка (в презентации)

После физминутки воспитатель находит еще один ключик.

Далее идут по стрелочке к следующему столу. На котором лежит послание. «Ребята, прошу вас, помогите! Наши цифры все поссорились, перепутались! Расположите их в правильном порядке.»

После выполнения этого задания воспитатель находит еще один ключик.

Рядом со столом с последним заданием стоит спрятанный сундучок. Дети подбирают к нему все ключики, и только последний сможет открыть сундочок с сокровищами.

Внутри детей ждёт угощение.

8 мин.

3. Заключительная часть 1 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

-Ну что же, пора нам возвращаться в детский сад. Все заходят в «корзину» воздушного шара и «улетают» домой.

-Ребята, где же мы с вами были?

-А зачем мы туда отправились?

-А как мы туда смогли попасть?

-Какие испытания нас там ждали?

-Что мы получали после выполненного задания?

-Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

-А что было сложнее всего?

-Мы с вами большие молодцы! Спасибо, ребята. 1 мин.

4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) Изготовление атрибутов в Д/и «Собери цифры» (пазлы)

4.1

4.2

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД