МААМ-картинки

Физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Суставная гимнастика и пилатес

Елена Румянцева
Физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Суставная гимнастика и пилатес

Физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Суставная гимнастика и пилатес

Используемые современные образовательные технологии:

Проблемно-поисковая технология, игровые технологии, элементы здоровьесберегающей технологии, координация речи с движением, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы лечебной физкультуры, элементы суставной гимнастики, элементы детского пилатеса, самомассаж.

Публикация «Физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ, Суставная гимнастика и пилатес» размещена в разделах

Цель. Развитие координации движений, укрепление костной системы и формирование правильной осанки, способствовать мышечным нагрузкам и выносливости, профилактика плоскостопия. Психологический эффект - прилив бодрости и хорошего настроения.

Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

Создать условия для побуждения детей к физической активности и активизация словаря по теме: «Я и моё тело»;

создавать условия освоения ребенком этических правил и норм поведения в помещении для физических упражнений;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

формировать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

развитие общей моторики и координации речи с движениями

Развивающие задачи :

развивать зрительно-пространственные представления, ориентировка относительно схемы своего тела.

создать условия для выполнения упражнений без отягощений в спокойном размеренном темпе;

способствовать подготовке суставов и связок для профилактики травматизма

способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

формировать развитие у детей мышечного аппарата для физических упражнений.

формировать способы правильного выполнения упражнения;

формировать основы правильного дыхания

формировать основы самомассажа

Воспитательные задачи:

поддерживать интерес и желание расширять свой кругозор для оздоровления организма;

воспитывать интерес к самопознанию и здоровому образу жизни;

формировать умение работать индивидуально, парами и в подгруппе;

формировать позитивное отношение и эмоциональную отзывчивость к выполнению любого типа упражнений.

Задачи образовательных областей в интеграции:

• Создать условия для побуждения детей к речевой активности и активизация словаря по теме «Я и моё тело»

Развитие общей моторики и координации речи с движениями (Речевое развитие)

• Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Развивать интерес к познанию и самопознанию (Познавательное развитие)

• Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослым и сверстниками. (Социально - коммуникативно развитие)

Развивать эмоциональную отзывчивость к художественному слову и ситуациям со сказочными персонажами (художественно-эстетическое развитие)

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

Вид детской деятельности: двигательная деятельность,

игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

• Ежедневная утренняя гимнастика с элементами лечебной физкультуры.

• Массажоры для рук и ног.

• Иллюстрации.

• Ситуативные разговоры и т. д

Главными целями и задачами системы являются:

• Комплексное оздоровление организма. Суставная гимнастика укрепляет дыхательную и сердечно сосудистую системы, увеличивая жизненные силы пациента;

• Ощущение контроля над собственным телом и обретение нормального жизненного ритма;

• Восстановление природной гибкости и подвижности позвоночника;

• Стимуляция эластичности связок и мышц;

• Укрепление суставов;

• Создание у пациента веры в собственные возможности путем укрепления его внутреннего мира.

Название суставная подсказывает нам о том, что гимнастика предназначена, прежде всего, для разогрева суставов нашего организма. Комплекс таких упражнений подходит для любого возраста и уровня физической подготовки способствует общему оздоровлению организма. Гимнастика даёт необходимую человеку дневную мышечную нагрузку и укрепляет мышцы тела. Гимнастика даё т психологический эффект: повышает активность, даёт прилив бодрости является источником профилактики травматизма у детей дошкольного возраста, так как помогает подготовить связки и мышечный аппарат для физических упражнений. Практики суставной гимнастики дают улучшение осанки укрепление мышц спины и т. д. удобство суставной гимнастики в том, что она не требует приспособлений и тренажёров. Суть гимнастики во вращении или других возвратно-поступательных движениях позволяющих увеличить подвижность и гибкость. Суставная гимнастика позволит улучшить общее состояние организма ребёнка, позволит предупредить заболевания двигательной системы и является профилактикой травматизма. Перед выполнением суставной гимнастики рекомендуется делать самомассаж и комплекс упражнений на растяжку. Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение. Система физических упражнений Пилатес разработана Йозефом Пилатес ом, воздействует на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. На дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. То есть действует благоприятно на организм в целом. Первые минуты тренировки следует посвятить разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений обязан состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом важно уделять в тренировках внимание, всем системам организма, составляя собственный комплекс. Важно с самого маленького возраста приучать детей к физкультуре. Это будет способствовать укреплению здоровья и иммунной системы. Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата необходимо еще с детства. И как раз хорошим помощником здесь будут занятия пилатеса не только полезны, но и довольно интересными. Важными факторами в системе Пилатес являются точность плавность и контроль.

Жизнь требует движения – Аристотель

Поэтому Пилатес и Суставная гимнастика может стать одной из частей физического развития для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова.

Утренняя гимнастика с Зайчиком для детей среднего дошкольного возраста "Утренняя гимнастика с Зайчиком"для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Веселая гимнастика «Лето» для детей дошкольного возрастаВеселая гимнастика «Лето» для детей дошкольного возраста Эта гимнастика с чтением стихотворений на тему «Лето» пополняют у детей представления об окружающем мире. Такие упражнения развивают речь,.

Веселая гимнастика «Осень» для детей дошкольного возраста Эта несложная гимнастика с чтением стихотворений на тему «Осень» пополняет у детей представления об окружающем мире. Упражнения развивают.

Веселая гимнастика в стихах для детей дошкольного возраста Тема гимнастики «Животные» Эти простые упражнения развивают ритмику и моторную координацию. Дают представления детей об окружающем мире.

Веселая гимнастика «Зима» для детей дошкольного возраста Эта гимнастика дает представления детей о наступившей зиме. У детей она развивает речь, обогащает словарный запас по теме. Очень простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Суставная гимнастика и пилатес
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 21:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД