алла д
Фотоотчет «Раз, два, три, четыре — безопасность в окружающем мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-дидактическое пособие. «Раз, два, три, четыре – безопасность в окружающем мире», для работы с детьми дошкольного возраста.
Вопросы личной безопасности дома, в окружающем мире являются приоритетными в учебно-воспитательной работе с детьми, всвязи с этим появилась идея создания данного пособия, в котором обобщён материал по теме «Основы безопасности дома и в окружающем мире».
Публикация «Фотоотчет „Раз, два, три, четыре — безопасность в окружающем мире“» размещена в разделах
Этот материал способствует пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемым темам, сохранения собственной безопасности, Расширению и обогащению словарного запаса, развитию познавательного интереса, активности и творческого мышления, в процессе самостоятельной исследовательской работы - повторению и закреплению материала по теме «Безопасность» - развитию личности, мотивации, способностей.
В пособие включено четыре блока по безопасности : безопасность в окружающем мире, пожарная безопасность, безопасность на дороге, безопасность в быту.
В каждый блок включены: д/игры, пазлы, загадки, лабиринты, карточки, мини-книжки, вкладки, кармашки, и подвижные детали с материалом на тему «Безопасность» в данном разделе (в быту, на дороге и т. д.).
Все игры направлены на познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
«Безопасность в окружающем мире»
Цель данного блока - систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире, формировать умения внимательно относиться к своему здоровью. осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Закреплять представления детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях.
«Противопожарная безопасность»
Цель данного блока - формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара, умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации, предотвращение опасных ситуаций. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности, развитие у детей чувства самосохранения.
«Безопасность на дороге»
Цель данного блока - формировать умение различать дорожные знаки (предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса, пополнить объём знаний о правилах дорожного движения. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах, научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
«Безопасность в быту»
Цель данного блока - формировать у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома, формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту.
Пособие помогает педагогам детского сада в организации совместной и самостоятельной деятельности, в ходе изучения и закреплении конкретных тем, в проведении индивидуальных занятий или с подгруппой детей.
В свободной самостоятельной деятельности, дети с интересом используют все материалы находящиеся в данном игровом пособии, что способствует приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения.
В результате использования наглядно-дидактического пособия «Раз, два, три, четыре – безопасность в нашем мире» мы сделали вывод, что пособие действует в совместной деятельности детей и воспитателей, активно используется при взаимодействии детей друг с другом, расширяет представления детей о правилах безопасности, и дети приобретают навыки самостоятельного сбора и организации информации по теме «Безопасность в окружающем мире».