Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Разнообразный мир профессий»

Любовь Асташова
Конспект занятия в старшей группе «Разнообразный мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Разнообразный мир профессий»

Автор: Асташова Л. А.

Программное содержание:

Расширять представления детей о труде людей разных профессий;

упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Разнообразный мир профессий“» размещена в разделах

обогащать содержание игр по теме: «Повар», «Больница», «Парикмахерская»;

учить разнообразить содержание игр, творчески использовать полученные знания;

учить самостоятельно распределять роли, побуждать к самооценке поступков;

развивать умение соблюдать правила ролевых взаимоотношений;

воспитывать уважение к людям труда, желание работать.

Материал: загадки по теме, картинки с изображением людей различных профессий, орудия труда, инструменты, предметы.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель. Сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона, который передал нам в группу бандероль, но сказал, что открыть ее можно только тогда, когда отгадаем загадки.

Загадки для детей о профессиях

Кто вкусно варит борщ

И компот готовит?

Кашу из печи достает,

И детям раздает? (Повар)

Что у кого заболит,

Сразу говорят: «Ай, болит!»

Им спешит на помощь добрый… (доктор Айболит)

Модную прическу он сделает

И волосы подстрижет. (Парикмахер)

Беседа воспитателя с детьми о профессиях.

Как назвать все эти слова одним словом? (Профессии)

Что такое профессия? (Профессия-это работа, которую человек для себя выбрал; любимое дело)

Воспитатель. Вот и открылась наша бандероль. Но все вещи в ней перепутались. Давайте их разложим в соответствии с профессиями.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

На картинках изображены люди разных профессий и набор различных инструментов, предметов для каждой профессии. Подобрать только те предметы, которые нужны им для работы.

Врач. (Белый халат, лекарства, шприц)

Парикмахер. (Ножницы, расческа, зеркало)

Повар. (Кастрюля, нож, мясорубка)

и т. д.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Воспитатель называет представителя профессии, а дети называют действия, которые он выполняет.

Повар. (Варит борщ, режет овощи, делает салат)

Врач. (Слушает больного, смотрит горло, выписывает лекарства)

Парикмахер. (Стрижет, делает прически, красит волосы)

Швея. (Шьет одежду, пришивает пуговицы)

Воспитатель. Дети, а кем работают ваши родители? (Рассказы детей.)

Физкультминутка

Воспитатель. Много профессий мы с вами вспомнили. А какая же из них самая важная? Почему?

Дети делают выводы, что все профессии важны.

Воспитатель. В нашей группе есть такие уголки, где дети могут превращаться во врачей, поваров, парикмахеров, пожарных. Давайте их вместе с вами посетим. Садимся в автобус и поехали.

Первая остановка.

Все в нем мы покупаем:

И конфеты и шоколад,

Молоко и хлеб душистый,

Печенье и мармелад. (Магазин)

Рассматривание зоны сюжетной игры «Магазин»

(Обсуждение с детьми правил поведения в магазине)

Вторая остановка.

Кто людей из беды спасает

И болезни все излечивает –

Назначает процедуры

И таблетки, и микстуры? (врач)

Обыгрывание ситуации «На приеме у врача»

(Дети называют людей, которые работают в больнице, оборудование игрового уголка. Правила поведения в больнице)

Третья остановка.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Обыгрывание ситуации «Мишка в парикмахерской»

(Дети рассказывают мишке о правилах поведения в парикмахерской; называют инструменты, которыми пользуется парикмахер и вспоминают правила обращения с ними.)

Воспитатель. Слышите — сигнал водителя, нам нужно возвращаться.

Дидактическое упражнение «Где я был?»

(Воспитатель называет предложение, детям нужно его продолжить.)

Я видел печенье, конфеты — где я был? (Я был)

Я видел ножницы, расческу, фен …

Я видел белый халат, лекарства… и т. п.

Понравилось ли вам сегодня на занятии?

Что понравилось больше всего?

Как вы думаете, какая же профессия самая важная? Почему?

Кем вы хотите быть в будущем?

Что еще вам сегодня запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группеФотоотчет об акции «Ярмарка профессий» в старшей группе У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Это строки из знаменитого стихотворения В. Маяковского.

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект «Разнообразный мир танца»Проект «Разнообразный мир танца» Название: «Разнообразный мир танца». Автор проекта: Кодрик Инна Алексеевна – хореограф. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Разнообразный мир профессий»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 07:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Разнообразный мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Асташова (УИ 2756195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД