Получи документы

Методический семинар «Разноцветное счастье детей»

Татьяна Кузнецова
Методический семинар «Разноцветное счастье детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД

Тема моего методического семинара «Разноцветное счастье детей».

2 слайд

Есть известная китайская поговорка «Человек, который смог сдвинуть гору,

начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки.» И сегодня речь пойдет именно о камушках…Тех камушках, работа с которыми поможет нам сдвинуть ту гору, именуемую в коррекционной педагогике «общее недоразвитие речи»

Публикация «Методический семинар „Разноцветное счастье детей“» размещена в разделах

3 СЛАЙД

Итак, работая учителем-логопедом в детском саду, передо мной стоит задача - коррекция речевого развития детей-логопатов, детей с задержкой речевого и психического развития.

Речевое развитие ложится в основу качественного развития личности ребёнка. На моих занятиях ребёнок должен научиться родному языку, пополнить свой словарь, научиться слышать звуки родной речи, говорить грамотно.

4 слайд

Наблюдается такая тенденция – всё больше детей рождаются с ОВЗ. (гиперссылка) Чтобы не быть голословной, я представляю вашему вниманию результаты исследований, которые провели социологи за последние 5 лет. Мы видим, что число детей-инвалидов увеличилось на 150 тысяч человек.

5 слайд

Увеличилось количество детей с более сложными нарушениями и в нашем саду. И возникает проблема – необходимо уделить таким детям намного больше времени для индивидуальной коррекционной работы чтобы достичь положительных результатов.

6 слайд

Что делать? Необходимо искать новые пути коррекционной работы с особыми детьми. Обратившись к различным источникам литературы, для себя выделила несколько аспектов, которые помогут достичь нужных мне результатов в речевом развитии моих учеников – это игра, мелкая моторика и сенсорная интеграция. Все это нашло отражение в такой технологии как камешки Марблс.

7 СЛАЙД

. Камешки Марблс это прекрасное открытие. Камешки красивые, гладкие, прохладные, разноцветные, блестящие, детей от них невозможно оторвать. Сами дети их называют сокровищами, и с удовольствием ими играют, а в игре с этими камешками мы решаем много образовательных задач. Их вы видите на экране….

8 СЛАЙД

Откуда появились эти камешки, и кто придумал в них играть?

Историю возникновения игры в камешками мы можем проследить от времён нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Шарики из глины, предназначенные для игры были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Своё название камешки получили в Америке – английское название Марблс, что означает мраморные.

К каждому цвету марблс есть своё название «Замёрзшая радуга», «Звёздная пыль», «Галактика», «Янтарный Кристалл», «Морская Волна Кристалл».

Изготовляются и коллекционные марблс, напоминающие древние камеи, или представляющие собой крошечные фигурки, впаянные в стекло, как ископаемые насекомые в капельке янтаря.

9 слайд

На сегодняшний день разработаны готовые печатные дидактические пособия к играм с камушками Марблс. Я стараюсь включать их в каждое свое занятие. Занятия с камешками лучше проводить в малых подгруппах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

На слайде вы видите игры, которые предлагаются в этих пособиях.

10 СЛАЙД

Помимо уже разработанных дидактических пособий выпускаемых совместно с камушками Марблс я изготавливаю свои собственные пособия для игры с камешками. Так, для отработки словаря лексических тем я использую лист классификаций. (фото листа)

Как мы работаем: Например задание - разложи жёлтые камешки на предметы одежды, а красные на предметы обуви; синие камешки положи на картинки изображающие фрукты, а зелёные на овощи, также животные, транспорт, птицы и т. д.

11 слайд

Также использую камешки для звуко-буквенного анализа слов, Предлагаю ребятам камушки синих, зелёных и красных цветов и, разработанные мною, иллюстрированные схемы слов. Используя камушки Марблс как фишки мы составляем звуко-буквенный анализ по схемам.

12 слайд

Я использую камешки и при изучении новой буквы, дети конструируют, выкладывая буквы из камешков.

Также с удовольствием выкладывают из марблс узоры.

Детям больше всего нравится игра Создай свою картину.

Она развивает творческие способности, мелкую моторику, связную речь, работает над положительным эмоциональным фоном. Ребенок создает свой сюжет с помощью рисования и камешков. Составляет рассказ по завершению работы.

13 слайд

Камешки помогают детям ориентироваться в пространстве на листе бумаги и отрабатывать предлоги.

14 слайд

На данном слайде вы видите очень интересные игры. Наша любимая с детьми игра волшебный мешочек. Она развивает фонематическое восприятие и закрепляет такие понятия как гласный и согласный звук. Играем в чудесный мешочек мы так – ребёнок достаёт из мешочка камешки. Если ему попадается синий камешек, то ему нужно придумать слово на твёрдый согласный звук, зелёный – мягкий согласный, красный- соответственно гласный.

Очень мне нравится игра «Кривое зеркало». Она закрепляет знание графического изображения букв. Из камешков выложены буквы, ребёнку нужно определить верно и неверно изображённые буквы, и исправить неправильно изображённую букву.

15 слайд

Детям нравится игра «СУХОЙ БАССЕЙН».

Ребёнку даётся задание найти маленькую букву или игрушку среди камешков.

Также я использую игры с камушками в индивидуальной работе с детьми на автоматизацию и дифференциацию звуков.

16 слайд

Используя данный материал в логопедической работе с детьми старшей группы компенсирующей направленности, я получила положительные результаты, которые отразила в своей диаграмме на этом слайде. Здесь представлены результаты диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года, как вы видите налицо динамика всех разделов речевого развития.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Фотоотчёт о развлечении «До свидания, разноцветное лето!» для детей 3–6 летФотоотчёт о развлечении «До свидания, разноцветное лето!» для детей 3–6 лет Фотоотчёт развлечения «До свидания, разноцветное лето!»Участники – дети 3-6 лет. Ведущий: Вот, и лето пролетело… Оглянуться не успели,.

Консультация «Семейное счастье — важный акцент для детей дошкольного возраста»Консультация «Семейное счастье — важный акцент для детей дошкольного возраста» Консультация «Семейное счастье – важный акцент для детей дошкольного возраста» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой Семья.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM»Методический материал по ознакомлению детей дошкольного возраста со стеклом ко «Дню декорирования бутылок на МAAM» Здравствуйте коллеги! 25 июля. День декорирования бутылок на МААМ. Я предлагаю вашему вниманию декорированную бутылку, которую делала.

Праздник к Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно»Праздник к Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно» Цель. Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Ход развлечения.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Рассказ для детей старшего возраста «Джинкино счастье»Рассказ для детей старшего возраста «Джинкино счастье» После длительного перерыва, предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, еще одну "собачью историю". Историю о том, что мы всегда в ответе.

Творческие работы детей «Счастье — это…»Творческие работы детей «Счастье — это…» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Счастье- это… (чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Разноцветное счастье детей»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 15:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический семинар «Разноцветное счастье детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 328872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД