Папки-передвижки

«Разноцветный мир космоса». Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео

Светлана Сашина
«Разноцветный мир космоса». Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео

Тема: Разноцветный мир космоса (нетрадиционная техника «ЭБРУ»)

Форма занятия : игровое с элементами мастер-класса.

Вид деятельности: изобразительная, двигательная, игровая

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Форма организации: индивидуальная, групповая

Цель: развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ».

Публикация «„Разноцветный мир космоса“, Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие задачи:

закрепить представления детей о космосе;

формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования : ватными палочками, кисточкой, зубочисткой.

подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

закрепить умение располагать узоры на тарелке и умения отпечатывать изображение на лист плотной акварельной бумаги;

Развивающие задачи:

развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, цветовосприятие, мелкую моторику рук;

развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;

развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

развивать творческую самореализацию и индивидуальность.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность;

Новизна и особенность: необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Эта техника рисования является одним из признанных методов арт – терапии, сказкотерапии, а также один из методов здоровьесберегающих технологий. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: вырабатывается усидчивость; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; открывается творческий потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать удовольствие.

Планируемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; находят не стандартные способы художественного изображения; умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы

РППС:

Оборудование: телевизор, флешка.

Материал: мультфильм «Лунтик», музыка «Загадочный мир космоса» иллюстрации с изображением космического пространства, схемы последовательности рисования в технике «ЭБРУ», клейстер (крахмал)

Раздаточный материал: прозрачная тарелка, клеенка на стол, акварельная бумага, стаканы, кисточка, гуашь (акриловые краски, подсолнечное масло, клейстер, палитра, ватные палочки, пипетка, зубочистка, одноразовые вилки, сухие и влажные салфетки, поднос.

Среда взаимодействия: ребенок- взрослый, ребенок - ребенок

Среда отношений к миру, другим людям, себе (педагоги и дети) :

визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи, проявление партнерской позиции, создание условий для свободного выбора детьми деятельности; поощрение свободных высказываний детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств, мыслей;

дети задают вопросы, интересуются мнением других, обсуждают поставленные задачи, предлагают творческие варианты решения проблемы, делятся своими мыслями, договариваются, проявляют готовность оказать помощь друг другу.

Способ помощи взрослого: пояснение, участие в обсуждении, демонстрация способа действий, демонстрация алгоритма действий

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм про Космос. (дети рассаживаются. Начинается мультфильм)

Лунтик: Однажды на луне произошло чудо. «Я родился!». А дальше произошло вот что… (луна переворачивается и Лунтик летит на Землю).

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я совсем не помню, где находится мой родной дом. Вы случайно не знаете, откуда я прилетел?. (Ребята, откуда прилетел Лунтик). Луна? А где она находится (ответы детей). Ух, как здорово – КОСМОС! А что такое КОСМОС и что в нем еще находится? Вы мне поможете мой дом вспомнить? (ребята, давайте расскажем Лунтику, что такое космос). Ничего себе! Ребята, я когда летел, я из своего дома прихватил вот такие «космические краски». Они не простые – они волшебные. Вы нарисуете космос, и я узнаю много интересного о своем доме. Держите «космические краски»

Основной этап:

Воспитатель: Смотрите, какие «космические краски» передал нам Лунтик». А, зачем он передал нам их? (нарисовать космос) рассмотреть, что нам передали? (тюбики с краской, жидкость какая – то, инструкция). Читаем, разбавляем.

Воспитатель: Чтобы рисунки у нас получились красивые, мы с вами отправимся в космическое путешествие. И вы в своих рисунках нарисуете то, что увидели.

К полету готовы?

Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие по космической орбите на другую планету.

-Воспитатель: Наденьте скафандры (все делают вид, одевают скафандры).

Воспитатель: Скафандры надеты, проверим готовность, занимайте свои места в ракете. (Все садятся на стулья).

Воспитатель: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчё т времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт!". (Идёт имитация звуков двигателей).

Воспитатель: Вы испытываете перегрузки (откинуться назад, прижаться к спине стула, напрячь ноги и руки

Воспитатель: Внимание посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите? (Нашу планету, спутники, звёзды, луну: :)

Воспитатель: Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку. (Дети делают вид, что приземляются, кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела).

Воспитатель: Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы)

Воспитатель: Ребята, надеюсь пока мы летели вы хорошо рассмотрели космос. Сейчас мы с вами будем рисовать на необычной «космической воде».

Воспитатель: А где же наши краски? Я сейчас подойду к каждому столу, а вы в свои космические палитры наберете столько краски, сколько вам понадобится для рисунка.

Воспитатель: Все набрали необходимые краски?

Воспитатель: Берем емкость с подготовленной водой и кисточку. На кончик ватной палочки или кисточки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (планеты, кометы, астероиды, звезды, пейзаж или еще что - то другое)

Воспитатель: Как только вы решите, что ваш рисунок готов – мы перенесем его на бумагу

Воспитатель: Берем лист бумаги, аккуратно кладем его на поверхность и считаем до 10. Как только края начнут подниматься, берем за края листа и поднимаем его.

Ваш космический рисунок готов.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось рисовать космическими красками? Как мы ими рисовали? На чем рисовали? Как думаете, Лунтику понравятся наши рисунки? Хотите еще порисовать, пока сохнут ваши работы?

На следующий день Лунтик возвращается и благодарит детей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир Воспитатель: Клинчаева Олеся Александровна Тема: «Удивительный разноцветный мир» Программное содержание: - учить группировать предметы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны»Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны» Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру»«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру» Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно –.

Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике-граттаж «Подводный мир»Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике-граттаж «Подводный мир» Для создания работы в нетрадиционной технике нам понадобится: • Картон белого цвета для основы • Разноцветные восковые мелки • Гуашь.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подводный мир» Занятие 2 Тема: Подводный мир Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветный мир космоса». Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 12:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД