Ольга Маркина
Разработка образовательного тематического содержания по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Разработка образовательного тематического содержания по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста»
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Публикация «Разработка образовательного тематического содержания по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Лэпбук дает возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов в любой форме и на любую тему. Это дидактическое пособие, которое педагог собирает, склеивает его отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировки информации.
Мой лэпбук для детей 2-3 лет направлен на развитие речи, памяти, внимания, мышления. В его содержание входит :
Карточки «Артикуляционная гимнастика». В младшем дошкольном возрасте идёт активное становление детской речи, поэтому такие упражнения будут иметь большое значение для формирования речевого аппарата. 2 Картинки, изображающие различные предметы окружающего мира, (домашние животные, посуда, одежда)
«Назови, одним словом». Это набор карточек, обозначающих группы предметов (овощи, фрукты, одежда, посуда и пр.). Ребёнок должен назвать каждый предмет, а затем группу одним словом.
«Назови детёныша». Ребенок учится называть взрослое животное и его детёнышем. Задание можно усложнять: пусть малыша покажет, какие звуки произносит данное животное, где оно живёт, чем питается. (Малыши узнают больше названий животных и учатся произносить названия их детёнышей).
«Скажи какой». Карточки с изображениями человека и различных объектов в разном настроении. Ребёнок должен подобрать определения (радостный, печальный и пр.). (Малыши учатся подбирать прилагательные к существительным (добрый, весёлый, радостный, грустный, злой).
Раскраски, загадки по тематике.