Папки-передвижки

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течении недели

Татьяна Шишова
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течении недели

Наблюдение за зимующими птицами.

Наблюдение 1. «За воробьями и воронами».

Цель: Продолжить знакомить детей с зимующими птицами (ворона, воробей) закрепить их названия; учить замечать характерные особенности в их строении и поведении: размер, окраску, способ передвижения.

Способы:

Использование загадок:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

• Анализ загадок.

• Использование художественного слова воспитателем.

Публикация «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течении недели» размещена в разделах

• Рассматривание и сравнение внешнего вида (размер, окраска оперенья, особенности передвижения).

Проведение подвижных и дидактических игр: П/и «Воробушки»,

Д\и «Что это за птица».

Средства: птицы: вороны, воробьи; иллюстрации птиц.

Вывод:

Воробьи маленькие, серенькие или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна.

Наблюдение 2. «За синицей и сорокой».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить замечать характерные особенности строения птиц: разный цвет оперенья на различных участках тела.

Способы:

• Использование художественного слова, воспитателем и детьми.

• Рассматривание внешнего вида с выделением характерных особенностей.

• Описание птиц.

• Словесная игра «Придумай словечко» (сорока-белобока, длиннохвостая, стрекотуха, красавица, модница и т. д.)

• Обсуждение примет, пословиц и поговорок.

«Мала птичка, да коготок остер»

«Сорока лезет под крышу – будет метель».

• Проведение подвижной игры «Зимующие и перелетные птицы».

Средства: птицы: сорока, ворона, атрибуты для игры. Стих. А Барто «Синица»,

«Сорока».

Вывод:

Синицы - шустрые, небольшие ловкие, смелые с ярким разноцветным опереньем.

Сорока - большая белая птица, но хвост, голова и крылья - черные.

У сороки много прозвищ, так как, перелетая с места на место, она громко стрекочет.

Наблюдение 3. «Какие звуки издают птицы?»

Цель: Учить детей различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробья, стрекотанье сороки). Воспитывать интерес к самостоятельному наблюдению.

Способы:

• Прослушивания голосов птиц в грамзаписи.

• Игра «Найди птиц по голосу».

• Самостоятельное наблюдение (по какому поводу кричат птицы).

• Подражание их голосам.

• Игра «Кто как кричит».

• Разучивание стихотворения.

Средства: магнитофон, иллюстрации птиц, птицы, стих. В. Приходько «Воробей».

Вывод:

Каждая птица «разговаривает» по-своему.

Воробьи громко чирикают, когда находят корм, и созывают своих собратьев.

Сороки стрекочут, когда перелетают с места на место.

Вороны кричат, если видят опасность.

Птицы молчат, когда наблюдают, сидя на ветках.

Наблюдение 4 «Птичьи следы на снегу»

Цель: Развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам и способу передвижения.

Способы:

• Использование художественного слова детьми о своей птичке.

• Сравнение и описание птиц.

Как ворону отличить от воробья? Синицу от сороки?

Какие следы они оставляют на снегу?

Кто кивает головой при каждом шаге?

Кто не шагает, а скачет?

• Поисковое задание. Рассмотреть следы на снегу и определить, чьи они?

• Логическое задание. Почему возле кормушек много следов?

Средства: птицы, свежевыпавший снег.

Вывод:

Птицы оставляют следы на свежевыпавшем снегу. Они похожи на «крестики». Размер следов зависит от размера птицы. По следам можно читать события- «цепочка» оборвалась, значит птица взлетела. «Крестиков» много и они в беспорядке – значит, несколько птиц кормились на этом месте.

Наблюдение 5. Наблюдение за птицами в разных погодных условиях.

Цель: Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбные и заботливые отношения к птицам.

Способы:

• Обсуждение примет, пословиц, поговорок (с подтверждением их на практике)

Птицы спустились и садятся на землю – будет оттепель,

птица хохлится – к непогоде.

• Самостоятельное наблюдение (разный температурный режим влияет на поведение птиц).

• Составление описательного рассказа об одной из птиц.

• Фотографирование птиц и последующее рассматривание фотографий.

Трудовая деятельность: расчистка кормушек.

Средства: птицы, фотоаппарат, кормушки, лопатки.

Вывод:

При сильных морозах птицы нахохливаются, распушают перья, чтобы согреться. Они приближаются ближе к человеку, надеясь на помощь. В солнечную, теплую погоду птицы оживляются, их много.

Наблюдение 6. «Поведение птиц на кормушке».

Цель: Уточнить название птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; учить замечать особенности в их поведении. Воспитывать бережное отношение к птицам и желание им помочь.

Способы:

• Беседа.

Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Назовите зимующих птиц? С какими трудностями они встречаются?

Где могут добыть себе корм? Как им помочь?

Кого чем накормить?

• Поисковое – трудовое задание (насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить сало) Определить кто что любит, как ведут себя во время питания.

• Словесная игра «Кто к нам прилетел на кормушку»

Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой, то чтобы вы сказали детям, которые вас каждый день подкармливают?»

• Чтение стихов о птицах.

• Проведение дид - игры «Птицы на кормушке».

Трудовая деятельность: изготовление кормушек из шишек.

Средства: птицы, кормушка, корм, шишки.

Вывод: Птицы ведут себя по разному, воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки. Питаются стайкой.

Вороны всеядные, они очень осторожные ведут свое наблюдение с забора, дерева. И прежде чем спуститься к кормушке, они обязательно проведут «разведку» и лишь потом спустятся к корму.

Синицы предпочитают сало. Сорока выбирает косточки.

Птицам зимой трудно добыть корм, поэтому люди должны подкармливать и заботиться о них.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»Фотоотчет «Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы» В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал.

Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).

Система непрерывных наблюдений за птицами в зимний период в течение месяца (старший дошкольный возраст) (6 наблюдений) 1 Наблюдение. «Какие птицы прилетают на кормушку?» Цель: Воспитывать интерес к жизни птиц, стремление наблюдать за ними.

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июль Июль Прогулка 1 Наблюдение за дождевым червем Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни,.

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июнь Июнь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения.

Картотека наблюдений за объектами природы Тема. Наблюдение за солнцем. Цель. Установить, что солнце светит, но не такое жаркое, как летом. Процесс. Перед началом прогулки подойти.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Презентация «Методика обучения родителей организации и проведению наблюдений за неживыми объектами» Тема: Методика обучения родителей организации и проведению наблюдений за неживыми объектами. Актуальность: Знания о неживой природы дети.

Разработка недели «Туризм» во второй младшей группе 3я неделя июля Реализация образовательной темы «Туризм» Цель: приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни посредством ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течении недели
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 10:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД