Развитие артистических способностей у дошкольников

Елена Данилова
Развитие артистических способностей у дошкольников

"Развитие артистических способностей у дошкольников»

Что же включает в себя процесс формирования артистизма:

а) Музыкально - актерская деятельность (основы актерского мастерства);

б) Музыкально - драматургическая деятельность (создание характеров, образов в соответствии с музыкальным оформлением)

в) Музыкально - хореографическая деятельность (развитие пластики, жестов, мимики)

г) Музыкально - режиссерская деятельность (искусство постановки танцев).

Так что же нужно сделать для осуществления задумки хореографа?

- Включать детей в игровую деятельность, с помощью музыкальных игр (играпластика, игра- ритмика, игра- танец).

- Создавать творческую атмосферу, вызывая эмоции и интерес к созданию образов в танце, используя непосредственность и впечатлительность ребенка.

- На музыкально – ритмических занятиях необходим показ движений хореографа с обсуждением и объяснением.

- Индивидуальный подход к детям.

Чтобы сформировать у ребенка интерес к мимике, на занятиях применяются специальные упражнения. Часто дети просто не умеют создать яркую и выразительную маску, этому их надо научить. Каждую маску надо обсудить с детьми: должен он моргать глазами, открывать рот, поднимать

брови и т. д.

Возможные маски:

Радость, страх, злость, удивление, испуг, плач, кокетство, ненависть, боль, стеснение, сонливость,просьба, равнодушие, раздумье, раскаянье и т. д.

Необходимо научить детей быстро переходить из одной маски в другую, это обогащает исполнительское мастерство танцоров и позволяют перейти

к более сложной сюжетной хореографии. С детьми можно показывать не просто танец, а мини--спектакль, где у каждого ребенка будет своя, пусть не большая, роль или образ.

Работая над созданием различных образов, педагог должен опираться на правильное осознание структуры артистизма, выделяя три основных компонента:

1. Психотехнический

2. Эмоционально - смысловой

3. Художественно - исполнительский.

Чтобы у детей развить фантазию или воображение, надо ставить перед ребятами задачи:

- посидеть на стуле как на троне,

- представить как сидит пчела на цветке,

- как ведет себя ребенок, который получил двойку,

- разные походки (балерина, младенец,.).

- разные улыбки (вежливый японец, как собака своему хозяину, как кот на солнышке.)

- перевоплощаться в различные образы животных, птиц, насекомых.

Очень полезны театральные игры с воображаемым предметом или живым существом.

Например: Подойти к клетке с попугаем, ощупать ее руками взять и переставить на другое место, подразнить попугая. Найти дверцу и открыть её. Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу. Погладить попугая (после этого он вас должен укусить, одернуть руку. Закрыть побыстрее клетку, погрозить угрожающе пальцем.

Хорошо развивают и раскрывают детей творческие задания с использованием синтеза различных видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.

Чем пахнет земля, какова на ощупь рука, какой вкус у зеленого цвета, какие ощущения, когда вы слушаете музыку.

При работе с перевоплощениями, детям нужно предлагать изображать образ отдельно с помощью мимики, пластикой тела или жестом. Например, жестом можно пригласить, прогнать, оттолкнуть, привлечь, указать, остановить человека.

Выразить одними глазами и бровями (огорчение, радость, удивление.)

Систематические упражнения по развитию артистических способностей у детей, может стать хорошим толчком для развития артистических

способностей, что благотворно повлияет на гармоничное развитие ребенка.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

«Развитие ритмических способностей дошкольников». Из опыта работы«Развитие ритмических способностей дошкольников». Из опыта работы Я - музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 16» Левокумского муниципального.

Развитие познавательных способностей дошкольников в проектной деятельности. Развитие познавательных способностей в различных областях знаний и видах деятельности является одной из составляющих успешности обучения.

Развитие творческих способностей дошкольников В нашем современном мире буйного развития техники и ИКТ самой жизненной и важной ролью общества является роль воспитания здорового, многогранно.

Развитие творческих способностей дошкольников Тема «Развитие творческих способностей воспитанников в проектной и исследовательской деятельности» была выбрана мной не случайно. Согласно.

Развитие творческих способностей дошкольников (из опыта работы) «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии.

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой Одна из задач в области образования эстетического воспитания детей - создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Развитие творческих способностей у дошкольников В. А. Боронина, МБДОУ Д/С №46 «Вишенка» г. Старый Оскол Белгородской области. Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться.

Развитие творческих способностей у дошкольников посредством конструирования «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже В настоящее время особое внимание уделяется.

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей дошкольников Тема над которой я работаю: «Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность дошкольников». Человек без коммуникации.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие артистических способностей у дошкольников
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...