Елена Данилова
Развитие артистических способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие артистических способностей у дошкольников»
Что же включает в себя процесс формирования артистизма :
а) Музыкально - актерская деятельность (основы актерского мастерства);
б) Музыкально - драматургическая деятельность (создание характеров, образов в соответствии с музыкальным оформлением)
в) Музыкально - хореографическая деятельность (развитие пластики, жестов, мимики)
г) Музыкально - режиссерская деятельность (искусство постановки танцев).
Публикация «Развитие артистических способностей у дошкольников» размещена в разделах
Так что же нужно сделать для осуществления задумки хореографа?
- Включать детей в игровую деятельность, с помощью музыкальных игр (играпластика, игра- ритмика, игра- танец).
- Создавать творческую атмосферу, вызывая эмоции и интерес к созданию образов в танце, используя непосредственность и впечатлительность ребенка.
- На музыкально – ритмических занятиях необходим показ движений хореографа с обсуждением и объяснением.
- Индивидуальный подход к детям.
Чтобы сформировать у ребенка интерес к мимике, на занятиях применяются специальные упражнения. Часто дети просто не умеют создать яркую и выразительную маску, этому их надо научить. Каждую маску надо обсудить с детьми: должен он моргать глазами, открывать рот, поднимать
брови и т. д.
Возможные маски:
Радость, страх, злость, удивление, испуг, плач, кокетство, ненависть, боль, стеснение, сонливость,просьба, равнодушие, раздумье, раскаянье и т. д.
Необходимо научить детей быстро переходить из одной маски в другую, это обогащает исполнительское мастерство танцоров и позволяют перейти
к более сложной сюжетной хореографии. С детьми можно показывать не просто танец, а мини--спектакль, где у каждого ребенка будет своя, пусть не большая, роль или образ.
Работая над созданием различных образов, педагог должен опираться на правильное осознание структуры артистизма, выделяя три основных компонента:
1. Психотехнический
2. Эмоционально - смысловой
3. Художественно - исполнительский.
Чтобы у детей развить фантазию или воображение, надо ставить перед ребятами задачи:
- посидеть на стуле как на троне,
- представить как сидит пчела на цветке,
- как ведет себя ребенок, который получил двойку,
- разные походки (балерина, младенец,.).
- разные улыбки (вежливый японец, как собака своему хозяину, как кот на солнышке.)
- перевоплощаться в различные образы животных, птиц, насекомых.
Очень полезны театральные игры с воображаемым предметом или живым существом.
Например: Подойти к клетке с попугаем, ощупать ее руками взять и переставить на другое место, подразнить попугая. Найти дверцу и открыть её. Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу. Погладить попугая (после этого он вас должен укусить, одернуть руку. Закрыть побыстрее клетку, погрозить угрожающе пальцем.
Хорошо развивают и раскрывают детей творческие задания с использованием синтеза различных видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.
Чем пахнет земля, какова на ощупь рука, какой вкус у зеленого цвета, какие ощущения, когда вы слушаете музыку.
При работе с перевоплощениями, детям нужно предлагать изображать образ отдельно с помощью мимики, пластикой тела или жестом. Например, жестом можно пригласить, прогнать, оттолкнуть, привлечь, указать, остановить человека.
Выразить одними глазами и бровями (огорчение, радость, удивление.)
Систематические упражнения по развитию артистических способностей у детей, может стать хорошим толчком для развития артистических
способностей, что благотворно повлияет на гармоничное развитие ребенка.