МААМ-картинки

Развитие творческих способностей дошкольников

Наталия Терехова
Развитие творческих способностей дошкольников

Тема «Развитие творческих способностей воспитанников в проектной и исследовательской деятельности» была выбрана мной не случайно.

Согласно ФГОС ДО поисково- исследовательская деятельность является одной из приоритетных среди других видов деятельности в работе с воспитанниками дошкольного возраста.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Это связанно с тем, что дошкольники – маленькие фантазёры. В 3-5 летнем возрасте ребёнок активно интересуется тем, что его окружает. Называют этот период «возраст почемучки». Этим и обусловлено актуальность выбранной мной темы

В тесной взаимосвязи использую современные педагогические технологии, обозначенные в стандарте потому, как основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, каждый образовательный сюжет начинается с постановки проблемы, строится с использованием ИКТ, развивает качества ребёнка, указанные в целевых ориентирах ФГОС ДО, происходит в тесном сотрудничестве взрослого и ребёнка, должен быть направлен на решении важнейшей задачи – сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

Для достижения поставленной цели: становление самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Наиболее удачной считаю происково- исследовательскую деятельность, поскольку именно в ней успешно можно реализовать вышеуказанные педагогические технологии и разнообразные приёмы и методы.

Задачи поставленные по всем образовательным областям

Социально – коммуникативные:

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- развивать желание пользоваться специальной терминологией;

- вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

Познавательное развитие :

- развитие познавательных навыков детей, критического, творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания;

- развитие исследовательских умений.

Речевое развитие :

- способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно – исследовательскую деятельность;

- создавать условия способствующие выполнению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно – речевом развитии;

- привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности.

Художественно – эстетическое развитие.

- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки. Художественной литературы, фольклора;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие :

- содействовать гармоничному физическому развитию детей;

- содействовать становлению целенаправленности и саморенуляции в двигательной сфере.

В начале 2015-2016 учебного года мной при проведении диагностики познавательного развития детей был выявлен следующий уровень познавательного интереса и уровень проявления интереса к поисково- исследовательской деятельности.

В этом же учебном году при проведении в ДОУ совместного мероприятия «Масленица» дети обратили внимание на матрёшку и её особенность. Этот яркий образ стал основой для создания проекта в 2016-2017 году.

Для изучения этой части народного промысла были использованы следующие методы:

Подвижные игры. Дети с удовольствием играют в народные подвижные игры такие как: башмачок, уголок, зайцы и огородник, пустое место, третий лишний, гуси-лебеди и др. Так же дети охотно заучивают зазывалки и выполняют правила с начало с педагогом, а потом и самостоятельно.

Чтение художественной литературы. Я рассказывала о народных приданиях, возникновении промысла и об умельцах народного края. В ходе бесед мы анализировали материал, фактуру, форму, цветовое сочетание народного промысла и его предназначение. Из художественной литературы, это фольклорные произведения такие как пестушки, потешки, колыбельные песни, народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди» в этих всех сказках упоминаются изделия ремесла, а так же быт в котором создавались продукты народного декоративного творчества. А так же просмотры мультфильмов «Алёнушка и братец Иванушка» что ведёт к ознакомлению с народными костюмами.

Рисование. Мы с ребятами упражнялись в рисовании отдельных элементов. Поэтапно каждый элемент обрабатывается на полосе, потом в круге и квадрате. В результате ознакомления с декоративно- прикладным искусством дошкольников на выходе мы получили продукты деятельности: коллективная работа роспись гжелью подноса, зарисовка и роспись подноса элементы жостовской росписи, объёмная аппликация «Дымковская деревенька».

Лепка. Лепка и роспись из глины дымковской игрушки лошадки, лепка и роспись матрёшки. Пластилинография городецкая роспись на тарелочки, тестопластика роспись медальона для мамы на 8 марта.

Играли в большое количество настольных игр таких как лото, разрезные картинки, собери картинку тем самым закрепляли знания о народных промыслах, основных мотивах, колорите русских народных росписей ("Гжель", "Городецкая роспись", "Хохлома", "Жостово","Дымка", упражнялись в составлении целой картинки из отдельных частей.

Работа с родителями. Огромное значение в работе с дошкольниками имеет тесное сотрудничество с родителями. Поэтому постоянно нахожусь в поиске новых форм работы и подходов к организации взаимодействия с семьёй. Родители помогают создавать мини- выставки, участвуют в создании стенгазет, тетрализациях сказок, на осеннем празднике нами совместно с родителями была поставлена инсценировка сказки «Колосок» где были показаны бытовые моменты, орудия труда, народные костюмы.

Хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Мной была проведена промежуточная диагностика и она уже показывает повышение познавательного интереса и интереса к проектной деятельности.

Можно сделать выводы:

• дети учатся и хотят узнавать новое через исследования и опыты, делятся с родителями, и проводят их дома;

• повышается уровень взаимодействия партнёрских отношений с семьёй;

• повышается уровень творческих возможностей воспитанников:

• дети обращают внимание на то, что нужно бережно относится к объектам и явлениям природы.

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Большинство родителе считает, что именно они лучше других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. При этом не учитывая интересов самого.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Развитие творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Творчество.

Развитие творческих способностей дошкольников В нашем современном мире буйного развития техники и ИКТ самой жизненной и важной ролью общества является роль воспитания здорового, многогранно.

Развитие творческих способностей дошкольников (из опыта работы) «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии.

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой Одна из задач в области образования эстетического воспитания детей - создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики. В последнее время среди общего числа дошкольников.

Развитие творческих способностей у дошкольников В. А. Боронина, МБДОУ Д/С №46 «Вишенка» г. Старый Оскол Белгородской области. Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться.

Развитие творческих способностей у дошкольников посредством конструирования «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже В настоящее время особое внимание уделяется.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивной деятельности Тематический контроль по теме:«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»[/h3].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2017 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД