Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников

Элла Германовна Иванова
Развитие творческих способностей дошкольников

В нашем современном мире буйного развития техники и ИКТ самой жизненной и важной ролью общества является роль воспитания здорового, многогранно развитого, целеустремленного, успешного и нравственного человека, но при всем этом, человека, который способен творить, мечтать, видеть прекрасное и приумножать его.

Период дошкольного возраста это – самый уникальный период в жизни человека, когда формируются основные навыки и умения, среди которых основное место отводится фантазии, воображению, интересу к новому и не познанному. Именно дошкольное детство — период усиленного развития, изменения и обучения, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей особенно полно раскрыть свой внутренний мир, не зря говорят, что маленькие дети впитывают все, как губка и от нас – взрослых зависит то, что сможет впитать, перенять, развить и приумножить маленький человечек. Дошкольный возраст — самый благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят значимые изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие). Быстро развиваются личностные качества и если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Применение творчества и творческого подхода занимает особенное место. Именно поэтому формирование таких способностей у ребенка является важным моментом, как для родителей, педагогов, так и для самого ребенка.

Считается, что ребенку, чьи творческие способности развивались с дошкольного возраста, легче в будущем будет даваться процесс обучения разным дисциплинам, особенно тем, в которых требуется креативность, не стандартное мышление.

В нашем детском саду педагоги-воспитатели уделяют большое внимание развитию творческих талантов и способностей у детей разного возраста. Во всех муниципальных детских садах, вне зависимости от принятых программ обучения, развитие способностей выделено в отдельные тематические занятия.

Например:

1. Дети в игровой или обучающей форме (зависимости от возраста) выполняют задания с проблемными ситуациями, где нужно совершать какой-либо выбор, включив воображение.

2. Педагоги используют разного рода технологии для развития мышления.

3. Организуется сотворчество в коллективе детей для проявления и развития способностей у каждого ребенка.

4. Выполняются задания по выполнению поделок на актуальные темы и т. д.

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные интересы и способность к творчеству, но и формируем основы личности ребенка.

Главными направлениями нашей работы с детьми для развития самостоятельной творческой деятельности является:

• Умение педагогов вызвать у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

• побуждать изображать доступными средствами выразительности то, что для них интересно;

• помогать детям осваивать цветовую палитру; учить смешивать краски для получения светлых, темных и новых цветов и оттенков;

• сохранять непосредственность и живость детского восприятия, помогать в создании выразительных образов;

• деликатно и тактично способствовать обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цветового решения;

• постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к детям, к детским изобразительным умениям и навыкам, не делая их предметом специальных учебных заданий;

способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (детям, родителям, сотрудникам детского сада, повышая тем самым самооценку ребенка и его заинтересованность в дальнейшем творчестве.

Развивая у детей творческие способности через изобразительную деятельность, главное самим верить, что художественное творчество не знает границ ни в материале, ни в технике рисования. Чтобы передать эту веру детям, мы в детском саду рисуем не только традиционными средствами изобразительной деятельности, но и нетрадиционными. Все педагоги стараются подобрать не стандартные игровые ситуации, и настолько же не стандартные материалы и способы изображения, ведь если взрослый не сможет «зажечь» интерес в детской душе, то творческий процесс может, и не состоятся.

Многие ребята дошкольного возраста находят свой талант в изобразительном искусстве. Дети любят рисовать!

Помимо рисования карандашами, фломастерами, акварелью, наши педагоги занимаются рисованием с помощью других техники. Которые кстати, могут заинтересовать дошколят гораздо больше, чем привычные способы. Они используют широко известные нетрадиционные техники рисования для дошкольников :

«Пальчиковая».

«Рисование ладошкой».

«Воск + акварель».

«Кляксография».

«Монотипия»

«Кляксография с трубочкой».

«Рисунок по мокрому».

«Набрызг»

«Оттиск»

Техники несложные и интересные, подходят как детям младшего дошкольного возраста, так и более страшим детям. Главное не ограничивать их свободу в творчестве. Рисование для детей – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А педагогам и родителям важно понимать, что для развития творческого потенциала дошкольника ему нужно давать в полной мере проявлять инициативу, поощрять его выдумки, самостоятельность, стремление к фантазии. Наша задача – научить ребенка видеть мир по-особенному, найти что-то незаметное для других, уловить интересное и побудить желание создать что-то новое, свое неповторимое.

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способность к творчеству, но и формируем личность ребенка, а значит, мы готовим пока маленького человечка к большому жизненному пути, к новым открытиям, к новым увлечениям. И как знать, может спустя какое-то время наши дошколята смогут сделать современный мир более ярким, радужным и добрым.

Публикации по теме:

Развитие художественных и творческих способностей дошкольников посредством тестопластики Из опыта работы воспитателя Горяйновой Г. И. МКДОУ Д/с №2, 1 квалификационной категории. Тема: «Развитие художественных и творческих способностей.

Развитие творческих способностей старших дошкольников с ОНР посредством экспериментирования с изобразительными материалами «Развитие творческих способностей и креативного мышления старших дошкольников с ОНР посредством экспериментирования с изобразительными материалами».

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Большинство родителе считает, что именно они лучше других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. При этом не учитывая интересов самого.

Проект на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ».

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Развитие творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Творчество.

Развитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретовРазвитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретов Великий Альберт Эйнштейн сказал: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который.

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой Одна из задач в области образования эстетического воспитания детей - создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом Планирование углубленной работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом..

Развитие творческих способностей у дошкольников В. А. Боронина, МБДОУ Д/С №46 «Вишенка» г. Старый Оскол Белгородской области. Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 23:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД