Получи документы

Развитие чувства ритма у детей с тяжёлым нарушением речи

татьяна галичкина
Развитие чувства ритма у детей с тяжёлым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие чувства ритма у детей с тяжёлым нарушением речи»

Подготовила Галичкина Т. А.

Для развития чувства ритма у детей с тяжёлыми

нарушениями речи рекомендую использовать следующие упражнения и игры:

- Для развития чувства темпа и ритма

- Развитие мелкой моторики Включает в себя «пальчиковую азбуку»

«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальцы погулять»,

пальчиковый аккомпанемент, пальчиковые игры, песни.

Публикация «Развитие чувства ритма у детей с тяжёлым нарушением речи» размещена в разделах

Пропевание песен сопровождающих пальчиковую гимнастику служит

замечательным средством развития артикуляционного аппарата.

Большинство чистоговорок, четверостиший прорабатывается пропеванием.

Упражнение «Червячки»

1.2.3.4.5.

Червячки пошли гулять

(ладони лежат на коленях, пальцы сгибая подтягиваем к себе, получается

ладонь как ползущая гусеница)

1.2.3.4.5.

Червячки пошли гулять

(шагаем по коленям указательным и средним пальцем)

Вдруг ворона подбегает, головой она качает

(складываем пальцы щепоткой, качаем ими)

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь, а червяков уж нет.

(сжимаем кулачки и прижимаем к груди)

Упражнения и игры по развитию чувства ритма обязательно включаются в каждое музыкальное занятие, поэтому занятия носят непринуждённый характер, без каких-либо замечаний детям и только с положительной оценкой.

Таким образом, можно говорить о благотворительной роли именно музыкальных игр в позитивных изменениях ребёнка. Отмечается положительная динамика у всех детей : уровня саморегуляции, развития эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.

Упражнения с маршировкой.

Следует отметить, что ни в чё м: ни в осанке, ни в жесте, ни в выражении

лица - не заключается столько элементов ритма, сколько имеется в маршировке, так как стопа во время прикосновения к земле неуклонно отмечает точку опоры для ритма. Можно исполнять марш с атрибутами (с флажками, палочками, молоточками и т. д.)

Например: упражнение «Мы шагаем, мы играем» муз. М. Робер

На первую часть музыки дети маршируют, на вторую часть музыки исполняют заданный ритм на палочках, детям по мере необходимости помогают родители, присутствующие на занятии. «Ритмический марш» муз. Александрова Дети маршируют и на каждый шаг выполняют удар палочками, с каждым занятием задание усложняется.

Массаж, самомассаж тела.

В ритме музыки и песен детям предлагается: похлопать, пошлёпать,

постукать, пощипать, погладить своё тело.

На групповых занятиях провожу с детьми массаж спины.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, выполняют массаж спины

впереди стоящему ребёнку, при повторении дети поворачиваются в другую

сторону.

1 Дождик бегает по крыше

Бом- бом- бом- бом

(ритмично похлопывают по спине впереди стоящего ребенка ладошками)

По весёлой, звонкой крыше

Бом- бом- бом- бом

(постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом- бом- бом- бом

(поколачивают кулачками)

Никуда не уходите

Бом- бом- бом- бом

(растирают рёбрами ладоней)

Почитайте, поиграйте-

В дом- дом- дом- дом

(кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи

круговыми движениями)

А уйду - тогда гуляйте,

Бом- бом- бом- бом

(поглаживают ладонями сверху вниз)

Игры с именами, приветственные игры:

При использовании таких игр на занятии осуществляется коррекция

психических функций: внимания, памяти, слухового восприятия, коррекция

моторной сферы. Приветственные игры используются для создания

благоприятной обстановки на занятии, заряда положительных эмоций.

4

Игра «Как тебя зовут?»

Дети располагаются по кругу, каждый называет имя по слогам и играет

ритм на музыкальном инструменте или прохлопывает в ладоши.

«Хей, хей, привет!»

Хей, хей. Привет тебе

(дети машут рукой)

Носик привет тебе

(указательным пальцем дотрагиваются до носа)

Щёчки привет и вам

(ручками похлопывают щёки)

Ушки привет и вам

(притрагиваются к ушкам)

Ручки привет и вам

(хлопают в ладоши)

Ножки привет и вам

(притопывают ножками)

Игры на детских музыкальных инструментах

Игра на шумовых или ударных инструментах способствует развитию

чувства ритма у детей. Обучаясь игре на детских музыкальных

инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков.

У них улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений.

Довольно часто у детей слабослышащих, с ОНР, с заиканием наблюдается

нарушение темпа и ритма не только речи, но и движений.

Дети играют на детских музыкальных инструментах несложные

музыкальные произведения, народные мелодии, что целесообразно

сопровождать игрой на фортепиано, фонограммой. Это удобно,так как

позволяет дирижировать, помогать детям. На занятиях я использую

детские музыкальные инструменты: дудочки, металлофоны. Шумовые

инструменты: бубны, погремушки, трещотки, треугольники, барабаны,

ложки, колокольчики, румбы.

2Для развития координации речи и движения

Ритмодекломация - это чёткое произнесение текста и стихов в заданном

темпе

Ритмодекломация может идти на фоне ритмического сопровождения

звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки и т. д.)

Использование ритмодекломации способствует формированию

естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания,

развитию чёткой дикции и выразительного исполнения различных

настроений в речевом и музыкальном материале.

Одно из упражнений используемых мною на занятиях называется

«По коленочкам» р. н. с. «Ах вы сен мои сени» сл. Давыдовой

По коленочкам ладошкой мы похлопаем немножко

Тра- та- та- та, тра-та-та

(дети ударяют ладошками по коленкам)

По коленям локотками постучим теперь мы с вами

Тра- та- та- та, тра-та-та

(наклонившись вперёд, ударяют локотками)

И ладонью о ладонь мы похлопаем с тобой

Тра- та- та- та, тра-та-та

(хлопают ладошками в такт музыки)

Вокально-двигательные разминки

Цель: внимание детей на координации собственных движений с пением, с

музыкальным метроритмом.

Подбираю мелодию с текстом понятным по смыслу и доступным для

быстрого запоминания.

Например: песни «Два весёлых гуся», «Про лягушек и комара», для самых

маленьких «Мишка косолапый».

«Паровоз» музыка Филиппенко сл. Волгиной

Загудел паровоз и вагончики повёз-

Чох, чох, чу, чу- я далёко укачу!

Чох, чох, чу, чу- я далёко укачу!

Координационно-подвижные игры

Это игры соединяющие речь и движение, главное значение в них имеет

ритм. Ценность таких игр заключается в том, что они: являются одной из

эффективных форм психологического переключения во время занятий,

развивают двигательные способности, память, речевое интонирование,

чувство ритма. А также даёт возможность детям ощущать своё тело,

бережно относиться к своему партнёру во время занятий. Например:

«Вот я выйду на лужок» коммуникативная игра

Вот я выйду на лужок, на лужок.

(ребёнок идёт по кругу)

Дай мне руку мой дружок, мой дружок.

(берёт друга за руку)

Мы с тобой покружимся, покружимся

(держась за руки, кружатся)

Мы с тобой подружимся, подружимся.

(дети обнимаются)

Мы поулыбаемся, поулыбаемся.

(дети улыбаются друг другу)

Так и попрощаемся.

(машут рукой друг другу)

Игра начинается с начала, только теперь два ведущих.

Таким образом, можно говорить о благотворительной роли именно музыкальных игр в позитивных изменениях ребёнка. ,

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника» Ростом мал и пузат, а заговорит – Сто крикливых ребят.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства ритма у детей с тяжёлым нарушением речи
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувства ритма у детей с тяжёлым нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем татьяна галичкина (УИ 239960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД