Папки-передвижки

Развитие детской инициативы в старшем дошкольном возрасте посредством игровой деятельности

Ирина Кокина
Развитие детской инициативы в старшем дошкольном возрасте посредством игровой деятельности

. Вашему вниманию предлагается презентация педагогической идеи «Развитие детской инициативы в старшем дошкольном возрасте через игровую деятельность».

Позволим детям упиваться радостью утра и верить.

Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени

на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, и все это любовно.

Он прав.

Я. Корчак (СЛАЙД 1)

Публикация «Развитие детской инициативы в старшем дошкольном возрасте посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Сегодня современное российское общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и свое место в жизни, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Воспитание такого человека связано с формированием важнейших личностных качеств - самостоятельности, активности, инициативности.

Согласно национальной образовательной инициативе школ в условиях решения стратегических задач важнейшими качествами личности становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. (СЛАЙД 2)

Инициатива – начинание, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности. (СЛАЙД 3)

Одним из эффективных средств развития детской инициативы являются игры. ФГОС дошкольного образования указывает, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе в игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Именно игра позволяет развивать умственные и художественные способности, помогает ребенку познавать мир. В игре он наблюдает, запоминает, развивает фантазию, знакомится с формами и свойствами предметов, выстраивает системы взаимосвязей. Игра позволяет, будто бы незаметно, решать различные задачи, порой очень сложные, и продвигаться вперед по пути формирования и развития детского интеллекта.

Игра – это своеобразный эксперимент, в котором заложены условия для самовыражения и самопроверки. С помощью игры можно помочь ребёнку осознать самого себя, приобрести уверенность в собственных силах (СЛАЙД 4).

Поэтому мною была выбрана данная тема самообразования «Развитие детской инициативы в старшем дошкольном возрасте через игровую деятельность» (СЛАЙД 5).

Целью моей работы является: создание условий, способствующих поддержке индивидуальности и детской инициативы в игровой деятельности старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц.

2. Создавать условия для разнообразной самостоятельной игровой деятельности по интересам.

3. Разнообразить формы работы с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Создавать предметно-пространственную развивающую среду, способствующую поддержке детской инициативы.

5. Привлекать родителей к участию в жизни группы. (СЛАЙД 6).

В старшем дошкольном возрасте инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда моей группы организована таким образом, что бы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, в соответствии со своими индивидуальными и возрастными особенностями, через ведущий вид деятельности – игру.

В предметно-развивающей среде постоянно появляются предметы, которые побуждают дошкольников к проявлению интеллектуальной активности, помогают построить сюжет игры. Это могут быть новые игры, материалы, схемы, детали каких-то устройств и т. д, в центре творчество появляются различные художественные материалы (бисер, пайетки, ткани). Все это помогает ребенку выбрать интересное дело по его желанию, включиться в разговор, предложить остальным. Ребенок легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, используя для этого различные предметы и собственные знания (СЛАЙД 7)

В процессе продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование) даю детям проявить самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности, которые тоже формируют такие качества личности как умственная активность, любознательность, инициатива.

На занятиях и в течение дня использую проблемное обучение, которое помогает ребенку включиться в поиск решения новых для него вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение, где у него происходит формирование подвижности и вариативности мышления, активизация мыслительной деятельности. (СЛАЙД 8)

Поддерживая детей, я специально создаю ситуации, которые побуждают их активно применять свои знания и умения, ставлю перед ними все более сложные задачи, развиваю волю, поддерживаю желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых, творческих решений. Это ситуации поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к старшим, бережного отношения к вещам и игрушкам.

Я, как воспитатель использую такие приемы, которые обеспечивают возникновение нужной мотивации у детей (даю простые задания, снимая страх «Не справляюсь», давать интересные задания «Где у ребенка есть личный интерес», поддерживать инициативу «Хвалить ребенка», научиться правильно относиться к собственным ошибкам) (СЛАЙД 9)

Использую в своем работе так же игры, которые направлены на развитие детской инициативы и самостоятельности (СЛАЙД 10)

Работа с родителями (СЛАЙД 11)

Организуемая работа с семьей позволяет не только вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняют совместно с детьми, нацеливает родителей на необходимость поддержания в ребенке самостоятельности, инициативности, любознательности. Родители вместе с детьми с увлечением изготавливают книжки, оформляют альбомы, плакаты, организуют фотосессии.

Подводя итог проделанной работы можно сказать, если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя властелином и при этом нет необходимости в дорогом оборудовании и игрушках, необходимо всего лишь немного времени и личного желания.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской инициативы в старшем дошкольном возрасте посредством игровой деятельности
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 10:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД