Папки-передвижки

Развитие фонематических процессов у детей во время проведения артикуляционной гимнастики, с использованием теневого театра (5 фото)

Анастасия Михеева
Развитие фонематических процессов у детей во время проведения артикуляционной гимнастики, с использованием теневого театра

«Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста во время проведения артикуляционной гимнастики, с использованием теневого театра».

Публикация «Развитие фонематических процессов у детей во время проведения артикуляционной гимнастики, с использованием теневого театра» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений. В младшем дошкольном возрасте дети с удовольствием знакомятся со строением артикуляционного аппарата (рот, губы, зубы, язык, щеки). Им доступно выполнение простейших артикуляционнодвигательных и мимических упражнений: «Часики», «Качели», «Окошко», «Улыбочка», «Грибок» и др.

Вначале детей учат выполнять статические упражнения, цель которых – разогреть мышцы артикуляционного аппарата для последующей работы. Основная трудность при выполнении статических упражнений – удержание артикуляционной позы в течение некоторого времени, что требует согласованной работы зрительного и кинестетического анализаторов. С этой целью широко можно использовать занимательный игровой материал. Затем детей знакомят с динамическими упражнениями. Дети учатся контролировать движения органов артикуляции вначале посредством подражания взрослым, потом перед зеркалом.

В старшем дошкольном возрасте детей знакомят с такими названиями, как нёбо, альвеолы, уздечка, им становится доступно выполнение более сложных артикуляционных упражнений : «Гармошка», «Чашечка», «Лопаточка», «Трубочка» и др.

В настоящее время существуют разнообразные комплексы артикуляционных гимнастик. Особый интерес представляют «Сказки о Веселом Язычке», в интересной форме рассказывающие о приключениях героя.

Во время проведения одной из таких артикуляционных гимнастик мы воспользовались теневым театром. Вашему вниманию представлены некоторые фрагменты.

Сюжет всей сказки отображался на теневом театре.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок ходил в гости к Белочке»

Развитие фонематических процессов у детей во время проведения артикуляционной гимнастики, с использованием теневого театра
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста во время проведения Артикуляционная гимнастика артикуляционной гимнастики с использованием теневого театра Публикация Развитие фонематических процессов у детей во время проведения артикуляционной гимнастики с использованием теневого театра размещена в разделах Артикуляция

С помощью весёлых историй о Язычке дети знакомятся со строением артикуляционного аппарата, основными видами движений органов речи. Занимательные игры и упражнения позволяют не только уточнить и закрепить правильное звукопроизношение, но и развивают фонематический слух.

Использование теневого театра в логопедической работе способствует активизации произвольного внимания, повышению мотивации к занятию, расширению возможностей работы с наглядным материалом. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным.

Заключение:

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Публикации по теме:

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Использование персонажей теневого театра в детских постановкахИспользование персонажей теневого театра в детских постановках Рада, что вы вновь посетили мою страничку, друзья и коллеги! Воспитанники нашего детского сада уже несколько лет принимают участие в городском.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Мастер-класс по изготовлению теневого театра для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению теневого театра для детей дошкольного возраста Театр теней - это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Это плоские куклы, которые находятся между источником света и экраном.

Мастер-класс по изготовлению универсальной ширмы и шаблонов для теневого театраМастер-класс по изготовлению универсальной ширмы и шаблонов для теневого театра Мастер - класс по изготовлению универсальной ширмы и шаблонов для теневого театра. Теневой театр – увлекательное и интересное искусство,.

Мастер-класс «Ширма для теневого театра»Мастер-класс «Ширма для теневого театра» Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, свою версию изготовления ширмы для теневого театра. Для ее изготовления мне понадобились следующие материалы:.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Тренажёры из природного материала, фантиков и ниток для проведения дыхательной гимнастики во время летнего отдыхаТренажёры из природного материала, фантиков и ниток для проведения дыхательной гимнастики во время летнего отдыха Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, так как обеспечивается наиболее полная вентиляция легких,.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематических процессов у детей во время проведения артикуляционной гимнастики, с использованием теневого театра
Опубликовано: 30 января 2021 в 07:54
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД