Получи документы

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей подготовительной группы «Развитие фонематического восприятия»

Олеся Седова
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей подготовительной группы «Развитие фонематического восприятия»

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей подготовительной группы в МБДОУ “Детский сад №11 комбинированного вида”.

Учитель-логопед: Седова Олеся Валериевна.

Тема: Уточнение временных понятий.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей подготовительной группы „Развитие фонематического восприятия“» размещена в разделах

Цель: повышение уровня интеллектуального развития детей, формируя представление о времени (времена года, последовательности частей суток, недели).

Задачи:

1. Закрепить представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

2. Познакомить детей с понятием “сутки”, последовательность частей суток.

3. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

4. Развивать зрительное восприятие, а также, фонематические процессы : слуховое восприятие.

5. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.

6. Развивать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Оборудование: картинки с изображением времен года, схема суток и дней недели.

1 Этап Деятельность логопеда Деятельность детей

1. Ор. момент Здравствуйте, ребята. Сегодня с Вами занятие проведу я, Олеся Валериевна.

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

Что это? Правильно – это часы.

Что показывают часы? Часы

Время

Основной этап 1. Уточнение понятий об основных единицах времени; наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий.

СУТКИ (четыре времени суток)

1. Как называется прием пищи в разное время суток? Завтрак, обед, полдник, ужин

2. Рассмотреть схему суток. Рассказать в какой последовательности сменяют друг друга части суток: (утро, день, вечер, ночь). Составить предложения, используя слова: утром, днем, вечером, ночью.

3. Рассказать об основных моментах режима дня школьника, используя наречия: вечером, утром, ночью, днем, сначала, потом, раньше, позже, часто, редко, рано, поздно, чаще, реже. Дополнить предложения нужными словами:

Завтракаю я … (утром).

Обедаю я …. (днем).

Ужинаю я …. (вечером).

Сплю я … (ночью).

Собираюсь в школу я … (утром).

Возвращаюсь из школы … (днем).

Проверить усвоение лексики, например: “Вы сначала моете тарелку, а потом обедаете?” Утром я просыпаюсь, дела. Зарядку, умываюсь, завтракаю и иду в школу.

Днем я учусь в школе.

Вечером я делаю уроки, а потом отдыхаю с семьей: смотрим телевизор, обсуждаем, как прошел день, пьем чай.

Ночью я сплю.

Завтракаю я утром.

Обедаю я днем.

Ужинаю я вечером.

Сплю я ночью.

Собираюсь в школу я утром.

Возвращаюсь из школы днем.

Мы сначала обедаем, а потом моем тарелку.

2. Закрепление временного понятия «сутки».

Послушайте стихотворение:

Днем светло и солнце светит:

Во дворе играют дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым –

Солнце клонится к закату,

Сумрак к саду лег на плечи –

Значит, наступает вечер.

Вслед за первую звездою,

Выйдет месяц молодой,

Солнце за рекою село,

Ночь пришла, вокруг стемнело.

1. Дети, о какой мерке измерения времени стихотворение? (ответы детей)

2. Назови части суток?

3. Назови соседей утра?

4. Назови соседей ночи?

5. Назови соседей вечера?

6. А тебе достались соседи дня, кто они?

Сутки состоят из часов.

Итак, ребята – Час - тоже мерка измерения времени.

1. Правильно, сутки.

2. Утро, день, вечер, ночь.

3. Ночь, день

4. Вечер, утро

5. День, ночь

6. Утро, вечер

3. Динамическая пауза:

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

4. Уточнение и закрепление временного понятия «Дни недели»

1) - Сегодня какой день недели?

Понедельник

- А завтра, какой будет день недели?

- Вчера, какой был день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- В какой день мы отдыхаем?

- В какие дни мы учимся?

- Назвать последовательно 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7й день.

2) Назвать пять подряд без дат и дней недели (показ схемы в картинках) :

5. Уточнение и закрепление временных понятий «Вчера, завтра, позавчера, послезавтра»

1) Игра “Ленивый и прилежный”. В тексте Ушинского: “Ленивый и прилежный” вставить пропущенные слова: “сегодня” и “завтра”.

Ленивый говорит:

- Поучусь я …. (завтра, а погуляю …. (сегодня).

Прилежный говорит:

- Поучусь я … (сегодня, а погуляю …. (завтра).

- Почему они так отвечали?

2) Игра “Что после, что перед”. Игра повторяется многократно.

3) - Сегодня пятница, что после? Что перед?

4) “Назови соседей”. – Назови соседей вторника, понедельника и т. д.

5) Прослушайте диалог М. Малишевского и вставьте недостающие слова. В недели 7 дней.

Мы отдыхаем в субботу и в воскресенье.

Мы учимся в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу.

Они так отвечают, потому что сначала надо сделать уроки, а потом можно смело отдыхать.

“Сделай дело, гуляй смело”.

1. Закрепление временных понятий с использованием временной ленты.

позавчера вчера СЕГОДНЯ завтра послезавтра

2. Игра «Назвать пять подряд без дат и дней недели (показ схемы в картинках)».

? ? СЕГОДНЯ? ?

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

6. Уточнение и закрепление временных понятий «ночь, день»

Послушайте сказку.

- Как тебя сегодня зовут, Ночь? – спросил День.

- Как зовут? Никак не зовут: Ночь да Ночь.

- А как будут звать завтра?

- Что значит звать завтра? Завтра тоже будут звать Ночь.

- А как тебя звали вчера?

- Тоже ночь.

- А меня сегодня зовут вторник, … (завтра) будут звать Среда, а … (вчера) звали Понедельником, - сказал День.

7. Динамическая пауза:

Деревья

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки.

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки на месте лежат.

6. Уточнение и закрепление временных понятий «времена года»

Времена года

1. Послушайте загадку:

Без ног и без крыльев,

Быстро летит,

Не догонишь его. Что это? (время)

Чем измеряется жизнь? (Годами)

Год – мерка измерения времени. Годами измеряется жизнь всего, что существует в природе. Вы существуете в природе, и ваша жизнь измеряется годами.

2. Год состоит из месяцев.

12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят.

“Назовем по порядку” (дети перечисляют названия месяцев).

12 братьев разно называются,

И разными делами занимаются.

Вы знаете, что у каждого месяца в течение года свои обязанности. В какой сказке об этом подробно рассказывается?

3. Отгадайте загадки, ответив на вопрос: “Когда это бывает?”.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?

Пусты поля, мокнет земля, лист опадает, когда это бывает?

Снег на полях, лед на реках, иней сверкает, когда это бывает?

1. Время.

Жизнь измеряется годами.

2. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Сказка: “12 месяцев”.

Весной.

Летом.

Осенью.

Зимой.

7. Закрепление временных понятий «времена года»

В году у времени 4 имени. Назовите их (зима, весна, лето, осень).

Расскажите об особенностях каждого времени года.

Итак, времена года идут друг за другом, поменять их местами нельзя.

Расположите изображения времен года в нужной последовательности (используя карточки).

- Зимой холодно идет снег, дети катаются на санках, лыжах, коньках, люди надевают теплую одежду.

- Весной тает снег, вся природа оживает, бегут ручьи, распускаются почки на деревьях, затем появляются листья и зеленая трава. Перелетные птицы возвращаются домой.

- Летом стоит жаркая погода, дети купаются в реке, загорают. В лесу поспевает много ягод. В деревнях люди заготавливают сено для крупного рогатого скота.

- Осенью часто идет дождь, дни становятся короче. Дети идут в школу. В лесу много грибов. Перелетные птицы собираются стаями и улетают на юг.

Друг за другом мы идем,

Дружно, весело поем,

Надо думать, не зевать,

Только верно отвечать:

1. Какой месяц год начинает?

2. Какой месяц год завершает?

3. Какой самый жаркий и любимый месяц?

4. В каком месяце твой День рожденья?

5. В каком месяце День рождение нового года?

6. В каком месяце пойдешь в школу?

7. Какой месяц идет сейчас?

8. Назови прошедший месяц?

9. В каком месяце праздник День защитника Отечества?

10. В каком месяце праздник Женский день?

11. С какого месяца начинается лето?

12. Каким месяцем заканчивается год?

1. Январь

2. Декабрь

3. Июль

4. Февраль

5. 1 января

6. Сентябрь

7. Декабрь

8. Ноябрь

9. Февраль

10. Март

11. Июнь

12. Декабрь

8. Ответьте на вопросы.

Итак, месяц тоже мерка измерения времени.

Подведем итоги.

Мы с вами вспомнили и назвали мерки измерения времени. Ребята, напомните мне их, пожалуйста.

Мне было очень интересно с вами играть.

Дорожите каждой минутой своего времени.

Чтоб каждый час проходил с пользой.

Чтоб каждый день приносил вам радость.

Чтоб каждую неделю были новые достижения.

Чтоб каждый месяц вам запомнился приятными впечатлениями.

Чтоб с каждым годом вы взрослели, крепчали и умнели. Правильно. Это год, месяцы, недели, сутки, часы.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей подготовительной группы «Развитие фонематического восприятия»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 13:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД