Папки-передвижки

Развитие художественно-творческих способностей детей старших дошкольников в процессе реализации проекта «Сказки Пушкина»

Лариса Шикова
Развитие художественно-творческих способностей детей старших дошкольников в процессе реализации проекта «Сказки Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Обновлённое программное содержание образовательной области «Художественно-творческое развитие» согласно ФГОС направлено на удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей

- развитие детского творчества

- приобщение к изобразительному искусству.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей старших дошкольников в процессе реализации проекта „Сказки Пушкина“» размещена в разделах

Особенностью программы «Детство», по которой я работаю, является возможность интеграции между разными образовательными областями – «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» (а именно чтение художественной литературы, «Социально-коммуникативное развитие» и др. Изобразительная деятельность является своего рода спутником других видов деятельности, речевой, театрализованной. Она заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение. Мы считаем, что в связи с недостаточным развитием образной речи, дети более глубоко проявляют свои чувства и представления об увиденном в своих рисунках.

Чрезвычайно велика педагогическая ценность литературных сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. На его сказках и стихах выросло не одно поколение. Его творчество является достоянием всего мира. Сегодня поэзия А. С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения. Благодаря лёгкости стиха, яркой и понятной образности его творчество доступно дошкольникам. К сожалению, образы классической русской поэзии, литературный язык сегодня мало окружают современных детей.

Исходя из актуальности вопроса и обозначенной проблемы, мы предположили, что чтение сказок А. С. Пушкина положительно влияет на развитие художественных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель работы, которую поставила перед собой: развивать художественно – творческие способности детей через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина. Работа проходила в рамках проектной деятельности, так как метод проектов создаёт условия для развития самостоятельности и творчества детей в литературной деятельности, направляет активность ребёнка на создание индивидуального продукта.

В течение года с детьми был реализован творческий проект «Путешествуем по сказкам А. Пушкина».

Основная цель проекта : создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Углублять и расширять знания о произведениях А. С. Пушкина.

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказок А. С. Пушкина.

3. Развивать речь, память, мышление детей.

4. Развивать творческие способности, воображение через преломление литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности.

5. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Работа над проектом включала в себя несколько этапов:

На первом этапе мной была поставлена задача - формировать устойчивый интерес к тематике проекта у детей и родителей.

1. На первом этапе работы была создана проблемная ситуация для детей. Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; как можно узнать?

2. Также мы провели опрос среди родителей и детей, какие книги они читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения Пушкина. Опрос показал, что 80% семей читают книги, и у них есть детская библиотека. Особой популярностью пользуются сказки русского поэта.

• В рамках воспитательно-образовательной работы с детьми было организовано увлекательное путешествие по страницам творчества великого поэта. Так в октябре под лозунгом «Здравствуй, Пушкин познакомили детей с жизнью и творчеством поэта, его семьёй. Рассматривали репродукции портретов А. С. Пушкина в исполнении Кипренского и Тропинина, автопортреты поэта, рисовали портрет поэта.

• В группе начали оформлять библиотечку «Путешествуем по сказкам Пушкина», где собрали книги по сказкам Пушкина, иллюстрации, наборы открыток. Материалами выставки пользовались как дети, так и родители.

3. На 2 этапе – технологическом. Была поставлена цель – развивать творческие способности детей через преломление литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности.

Данная деятельность включала в себя интеграцию речевой, художественно-продуктивной, музыкально-театрализованной деятельности.

Знакомство с произведениями Пушкина осуществлялось по алгоритму:

• Чтение произведения

• Словарная работа над новыми словами

• Знакомство с художниками-иллюстраторами пушкинских сказок М. А. Врубель, И. Я. Билибин)

• Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок

• Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина

• Прослушивание сказок в аудиозаписи

• Д/и литературного содержания «Узнай сказку»

• Литературная викторина «Знаем ли мы сказки Пушкина

• Посещение библиотеки, где детям в доступной форме рассказали о жизни и творчестве поэта

• В заключении дети рисовали, лепили, делали аппликации, конструировали из бумаги по прочитанному.

Н-р, после знакомства со «Сказкой о рыбаке и рыбке» дети нарисовали рисунки «Золотая рыбка», «Буря на море», был проведён конкурс «Золотых рыбок много не бывает», где каждый ребёнок представил свою золотую рыбку, дети приняли участие в театрализованной игре по сказке о золотой рыбке и игре-фантазии «Если бы я поймал золотую рыбку», было организовано спортивное развлечение по прочитанному произведению, а в заключении вместе с детьми был изготовлен макет.

Также вместе с детьми была создана коллективная работа «У лукоморья дуб зелёный».

В процессе знакомства со «Сказкой о царе Салтане» дети конструировали из бумаги «Волшебный город князя Гвидона», сконструировали богатырей, изготовили поделки и рисунки Царевны-лебедь, белочки. Родители были первыми помощниками в проекте и совместно с детьми тоже изготовили поделки.

На заключительном этапе проекта была организована выставка детско-родительского творчества «Мой любимый сказочный герой» и создание мини-музея «Путешествуем по сказкам Пушкина», экспонаты которого были сделаны совместно с детьми, родителями и воспитателем в разных техниках, а также участие детей в фестивале детских исследовательских работ «Мой проект» внутри детского сада с проектом «Наш Пушкин» в марте этого года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников с ОНР посредством экспериментирования с изобразительными материалами «Развитие творческих способностей и креативного мышления старших дошкольников с ОНР посредством экспериментирования с изобразительными материалами».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» (слайд № 1) Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников «До свидания, детский сад, здравствуй, школа»Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» МБДОУ детский сад № 18 комбинированного вида «Семицветик» Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников.

Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Развитие художественно – творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Детство это яркий непосредственный.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом Планирование углубленной работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом..

Самоанализ работы по художественно эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования» Самоанализ работы по художественно эстетическому развитиюТема: «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования». Творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей детей старших дошкольников в процессе реализации проекта «Сказки Пушкина»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 12:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей старших дошкольников в процессе реализации проекта «Сказки Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шикова (УИ 777941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД