Получи документы

«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет (8 фото)

Жанна Даньшина
«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет

В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, и искренно передавать свои чувства.

Рисование для детей – органическая потребность, канал, по которому может реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Ещё не умея выразить себя словом, ребенок пытается каракулями отразить переполняющие его впечатления от жизни. Занятия изобразительной деятельности заключают в себе большие возможности для всестороннего развития – умственного, эмоционального, эстетического, моторного, трудового.

Публикация «„Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника“ — фотоотчет» размещена в разделах

Рисуя ребенок постоянно сравнивает, анализирует, обобщает – и это также формирует его мышления.

При знакомстве детей с произведениями изобразительного искусства происходит формирование личности, развития её творческого потенциала. В процессе детского изобразительного творчества необходимо найти формирования (методы и приемы обучения, характерные для изобразительной деятельности: наблюдения, художественное слово, показ способов изображения). Ребенок осознанно использует элементарные основы изобразительной грамоты, передавать в рисунке настроение, состояние, характер образа. Он обнаруживает постоянный интерес, потребность общаться с прекрасным.

Цель: Стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа.

Задачи: 1) Научить ребенка осознанно использовать элементарные основы изобразительной грамоты, пользоваться ими как средством, проявляющим с наибольшей полнотой выражать свое представление об окружающей действительности, передавать настроение, состояние, характер образа.

2) Углублять и расширять знания детей о разных видах и жанрах изобразительного искусства. Учить соотносить настроение образов, выраженных различными видами искусства.

Занятия в средней группе по изобразительной деятельности.

ТЕМА: «Огурец и помидор (рисование кистью, гуашь)».

Задачи: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры цветным карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Материал: Муляжи овощей (огурцы и помидоры, мешочек. Половинки альбомных листов в виде банок, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам загадаю загадки,

а Вы попробуйте отгадать о каких

овощах идет речь.

Загадка: В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и там едят.

(помидор)

Ответы детей

Загадка: Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и

выставляет картинки с овощами, которые называли.

«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет

- Что изображено на картинках?

Назовите одним словом (овощи).

- Где растут овощи? (на грядке в огороде).

- Как можно использовать овощи?

(Варить суп, жарить, делать заготовки на зиму,

мариновать в банки).

Затем вместе с детьми, рассматривают и ощупывают

овощи (муляжи).

Фото «Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника»
 — фотоотчет - фото

Затем воспитатель опускает их в мешок.

Дети по очереди будут отыскивать овощ в мешке, называть его и только потом вынимать.

Воспитатель предлагает ребятам еще раз внимательно рассмотреть огурец и помидор. Определить их форму (овал и круг) и цвет (зеленый и красный).

Физкультурная минутка

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял!

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель показывает, как рисовать овощи на листе, затем предлагает детям приступить к выполнению задания.

Фото №1 В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка которые проявляются в

В конце занятия воспитатель и дети рассматривают рисунки.

Развитие ребенка Материалы для педагогов развитии способности к замыслу и его реализации в умении комбинировать свои знания и представления и искренно передавать свои чувства Рисование для детей органическая потребность канал по которому может реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души Ещё не умея выразить себя словом ребенок пытается каракулями отразить переполняющие его впечатления от жизни

Список литературы: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.

Консультация для педагогов ДО «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью музыкальных игр» Развитие художественно-творческих способностей личности – предмет изучения психологии, педагогики и других наук. Этот вопрос освещён в трудах.

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Опыт работы на тему: «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в процессе.

Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Развитие художественно – творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Детство это яркий непосредственный.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изображения природы «Творчество - там, где человек воображает, комбинирует, изменяет, создает что - то новое, какой бы ни казалось это новое по сравнению.

Самоанализ работы по художественно эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования» Самоанализ работы по художественно эстетическому развитиюТема: «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования». Творчество.

Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность Сообщение на тему: «Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность» (Базовая площадка №1 от 22.11.2016г.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивной деятельности Тематический контроль по теме:«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»[/h3].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие художественно-творческих способностей современного дошкольника» — фотоотчет
Опубликовано: 2 октября 2017 в 01:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД