Приложение МААМ

Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность

Ольга Глинина
Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на тему:

«Развитие творческих способностей дошкольника через

исследовательскую деятельность»

(Базовая площадка №1 от 22.11.2016г. «Познавательное развитие»)

Из опыта работы.

«Именно творческая деятельность человека делает его

существом, обращенным к будущему, созидающим

его и видоизменяющим свое настоящее».

Лев Семенович Выготский

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность» размещена в разделах

Развитие личности главная цель исследовательского обучения – формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере культуры.

Реализация принципов формирования творческих способностей дошкольников отражается в типе обучения детей, которые приобретают исследовательский характер.

Стратегия исследовательского обучения ориентирована на:

- осознание общей проблемной ситуации, ее анализа;

- формулировка конкретной проблемы и решения этой проблемы;

- проверка правильности решения проблемы.

Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка.

Схема технологии исследовательского обучения состоит из нескольких блоков.

В результате решения исследовательских задач у ребенка возникает потребность применять новые оригинальные способы действий и добиваться ранее неизвестного ему результата.

Результативность технологии исследовательского обучения проявляется в следующих интеллектуальных умениях:

- видеть проблему;

- выдвигать гипотезу;

- классифицировать;

- проводить эксперимент (в том числе в продуктивных видах деятельности : рисунки, поделки и т. д.);

- формулировать выводы и умозаключения.

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы.

Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся не бояться, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание.

Нетрадиционное рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами сверстников.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.

• Внимания и усидчивости.

Развитию изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Существует много видов техники нетрадиционного рисования. Это такие виды как монотипия, акватипия, диатипия, рисование с помощью ладошки, кляксография и многие другие. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- Способствует снятию детских страхов.

- Развивает уверенность в своих силах.

- Развивает пространственное мышление.

- Учит детей свободно выражать свой замысел.

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

- Учит детей работать с разнообразным материалом.

- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности.

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Каждая из этих видов техники - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Мне хочется поближе остановиться на одном из видов нетрадиционной техники - Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.

Дети с удовольствием занимаются техникой рисования кляксография.

В ее основе лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения, затем дорисовываются детали.

Герой рисунка – клякса!

Эта техника заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После беседы, не принуждая ребенка, а показывая как, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. Детям очень нравиться рисовать именно в этой технике, особенно раздувать кляксу трубочкой.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования дало колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности – уверенной в себе и в своих способностях, которые приобретаются в ходе исследовательской деятельности.

Разрешите свое выступление закончить словами Эдуарда Успенского

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность Кукольный театр-искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная игра привлекает всех ребят, но дети младшего возраста, боятся групповой деятельности. Как привлечь малышей к театрализованным.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» В последнее десятилетие проблема творческого, духовно – нравственного развития стоит на одном из первых мест. Это вызвано тем, что в культуре.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры» Цели: - Повысить свой профессиональный уровень; Задачи: - Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Развитие творческих способностей через кружковую работу. Кружок по ознакомлению народным декоративно-прикладным искусством «Краса рукотворная посещало 21 человек, дети старшей группы. Цель работы.

Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность.Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность. Отчет по самообразованию на 2016-1017 год. Выполнила: Клевина Наталья Юрьевна Тема самообразования:Развитие творческих способностей детей.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глинина (УИ 411079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД