Приложение МААМ

Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность. (6 фото)

Наталья Клевина
Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность.
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию на 2016-1017 год.

Выполнила:

Клевина Наталья Юрьевна

Тема самообразования:

Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС ДО.

Цель:

Продолжать повышать педагогический уровень. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Задачи:

1. Анализ предыдущей работы.

Публикация «Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность,» размещена в разделах

2. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.

3. Изучение учебной и научно-методической литературы.

4. Изучить особенности развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.

5. Изучить продуктивную деятельность детей раннего дошкольного возраста и условия ее организации.

Актуальность:

Дошкольный возраст – сензитивный период, и значит наиболее благоприятный для развития конструктивных способностей, и формирования продуктивной деятельности.

Продуктивная деятельность играет большую роль в творческом и интеллектуальном развитии ребенка, в развитии любознательности, инициативы, находчивости. Продуктивная деятельность формирует творческую личность, а это одна из основных задач, заложенных во ФГОС ДО.

К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание различных поделок из природного и бросового материала.

Отчет о проделанной работе:

Вся работа производилась в условиях адаптации детей к детскому саду. Как воспитатель данной группы я способствовала формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, взрослым, детям. В группе были созданы условия для психологического комфорта, благоприятные условия для игр, и самостоятельной деятельности.

В группе также оформлена зона для изобразительной деятельности с оборудованием для самостоятельной деятельности. Организуя деятельность детей, старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. Вся работа в течении года проводилась в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

1. Рисование – развивает эмоциональную отзывчивость, воспитывает чувство прекрасного, развивает самостоятельность аккуратность, трудолюбие, воображение, настойчивость, формирует изобразительные умения и навыки. Рисование - очень интересный и в тоже время сложный процесс, используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные. Основная моя задача – развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью. Также в течении года решались задачи по рисованию:

познакомить детей со свойствами и названием материалов (бумага, карандаш, краски, кисть);

учить рисовать мазки, штрихи, прямые вертикальные и горизонтальные линии;

подводить к рисованию предметов округлой формы;

учить детей узнавать в цветовых пятнах знакомые предметы;

учить правильно, держать карандаш и кисть (тремя пальцами);

учить насыщать кисть краской, лишнюю снимать о край розетки.

2. Лепка (из пластилина) – развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, творчество, понятие о цвете, форме предметов.

Поставленные задачи по лепке:

формирование интереса к лепке и к работе с пластилином;

знакомство со свойствами пластилина (мягкий, можно отделять кусочки, лепить из него)

обучение разнообразным приемам действий с пластилином (разминание, ощипывание, сплющивание, надавливание, размазывание, скатывание, раскатывание, соединение деталей);

создание поделок из пластилина с применением основных приемов лепки;

развитие мелкой моторики.

3. Аппликация – развивает конструктивное мышление, художественное воображение, эстетический вкус, мелкую моторику и тактильные ощущения (часто кроме бумаги на раннем возрасте используется крупа, а в старших группах ткань, сухоцветы, солома, помогает выучить цвета и формы.

Поставленные задачи по аппликации:

способствовать воспитанию интереса к аппликации;

учить раскладывать на листе готовые формы;

учить составлять изображения предметов, состоящих из 2-3 частей и узоры из готовых форм;

учить наклеивать готовые формы, аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться тряпочкой.

4. Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия. Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.

Поставленные задачи по конструированию:

учить детей рассматривать элементарные постройки, выделять их части; рассказывать из каких деталей построена каждая часть: кубик, кирпичик, пластина, призма;

обучать элементарным конструкторским навыкам: приставляют, прикладывают, делают простые перекрытия, обстраивают плоскостные модели, огораживают небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливают на разные грани плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создают постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, гараж и т. д.). Изменяют постройки способом надстраивания (в высоту, длину, ширину);

учить различать части построек по величине (большая - маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая);

знать элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко и т. д.)

уметь строить элементарные постройки по рисунку; из кирпичика и кубика – стул, машину 5-6 одинаковых или чередующихся деталей – заборчики, башенки;

иметь представлении о форме, величине, цвете. Уметь строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм. Бережно относится к материалам, аккуратно убирать их.

Все поставленные задачи решались на занятиях, в совместной деятельности и индивидуальной работе с детьми, а также в тесном сотрудничестве с родителями.

На первом родительском собрании я познакомила родителей с жизнью детей в группе детского сада (т. к. группа адаптационная, рассказала о режимных моментах, о планируемых занятиях, о поставленных задачах и средствах их реализации, в том числе и художественно – творческой деятельности. Также познакомила с возрастными особенностями данного возраста (детей 2-3 лет, что обязательно должно учитываться для достижения хороших результатов.

На втором родительском собрании был поднят вопрос «Продуктивная деятельность – важное средство всестороннего развития детей», где я объяснила родителям, что развивает, чему воспитывает и обучает продуктивная деятельность, рассказала о некоторых методах и приемах. Как рисуя, конструируя с детьми дома, родитель могут продуктивно использовать полученные знания.

На последнем родительском собрании подвела итоги о проделанной работе, рассказала об успехах некоторых детей их достижениях, некоторые родители поделились своими интересными историями из жизни своего ребенка, как увлеченно дома дети лепили, рисовали и устраивали свои «вернисажи».

Проводила индивидуальные беседы с родителями в течении всего года и выставляла информацию в родительский уголок: «Ребенок и изобразительная деятельность», «Чем занять ребенка дома».

В течении все года были оформлены выставки детских работ как коллективные, так и индивидуальные: «Зернышки для курочки» - работа с пластилином, «Мы любим рисовать», «Вот как мы рисуем», «Пластилиновая фантазия», «Разноцветные рыбки» - аппликация, «Зимушка – зима», «Валентинки», «Поздравления для пап», «Салфеточки для мамы», «Открытки для ветеранов» и другие. Так же для родителей были организованы фотоотчеты, и в группе детского сада и в группе вконтакте (рисунки, поделки, постройки). Фотографии детей занимающихся художественно-творческой деятельностью: «Вот как мы рисуем в группе», «Мой ребенок в детском саду», «Мы строим дом», «»Работа с пластилином».

Дети с родителями принимали участие в творческих конкурсах группы и детского сада: «Новогодняя игрушка своими руками», «Подари открытку ветерану» и были отмечены благодарностью. Зарюта София приняла участие в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков "Зимние забавы" и получила сертификат за участие.

В декабре и мае мною проводилась диагностика детей в группе. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2-3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года, в том числе и «Художественно- эстетическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям от 1 до 5 баллов.

В декабре месяце средний балл по группе составил - 2,3. На данный момент группу посещало 15 детей.

В мае средний балл по группе составил – 3,4 балла и на данный момент списочный состав группы - 17 детей. Диагностика показала есть трудности организации педагогического процесса так как у детей слабо развита речь, им трудно общаться и сопровождать речью игровые действия, отвечать на простейшие вопросы, им трудно рассказать об изображенном на картинке. Дети часто болели и пропускали дни посещения детского сада, но дети стали более заинтересованы в сооружении постройки со взрослым, пытаются строить самостоятельно, различают основные формы конструктора. С удовольствием проявляют себя в художественно-эстетической деятельности (знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, пластилина). Дети любят заниматься продуктивными видами деятельности, стали более самостоятельны, любознательны, инициативны.

Вывод:

Работу по данной теме считаю необходимо продолжить т. к. рисование, лепка, аппликация, конструирование - одни из самых больших удовольствий для ребенка. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Рисуя, ребенок отражает не только то что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. В младшем дошкольном возрасте конструирование, лепка, рисование и аппликация тесно переплетаются с игрой, что способствует развитию способности нестандартно мыслить, готовности к активности творческого характера, умению создавать креативные продукты собственной деятельности, формированию эстетического отношения к миру.

Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность.
Отчет по самообразованию на год Выполнила Клевина Наталья Юрьевна Тема самообразования Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС ДО Цель Продолжать повышать педагогический уровень
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство Искусство, в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, к самому.

Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста Тема: «Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста» Цель: изучить особенности и возможности развития.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная игра привлекает всех ребят, но дети младшего возраста, боятся групповой деятельности. Как привлечь малышей к театрализованным.

Коррекция мелкой моторики руки и познавательных способностей у детей с нарушением интеллекта через продуктивную деятельность 1 слайд Тема: Коррекция и развитие мелкой моторики руки и познавательных способностей у детей с нарушением интеллекта в ходе формирования.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-Фолдинг» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 «Ласточка», комбинированного вида Мастер-класс Развитие.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Презентация. «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографииРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографии УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ OПЫТA Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 51 «РОДНИЧОК».

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность.
Опубликовано: 29 мая 2017 в 19:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клевина (УИ 191930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД