Папки-передвижки

Развитие художественно-эстетических навыков детей через различные формы творческой деятельности

Кондрашева Юлия Викторовна
Развитие художественно-эстетических навыков детей через различные формы творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером,

воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда!»

Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.

Публикация «Развитие художественно-эстетических навыков детей через различные формы творческой деятельности» размещена в разделах

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Дети и творчество понятие не расторжимое.

Художественно-эстетическое развитие - это следствие художественно-эстетического образования. В него входит познание природы, общественной жизни, быта, искусства.  Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы как особая его часть.

Художественно-эстетическое образование — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира и создавать ее.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие. Педагоги дошкольных учреждений уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений.

Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса может реализоваться и через кружковую работу, которая определяется как дополнительное образование дошкольников. Кружки не утратили своей актуальности,особенно с точки зрения сформулированных в Стандарте принципов:

— обогащения (амплификации) детского развития;

— индивидуализации дошкольного образования;

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.

Художественный ручной труд – это работа, в процессе которой ребёнок создаёт относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Он учит ребёнка творить, создавать вещи по законам красоты. Ребёнок, ориентирующийся в свойствах и качествах материала, владеющий разными способами преобразования разных материалов, может в своей самостоятельной деятельности выбрать материал и способ его преобразования в зависимости от задуманной поделки и в соответствии с её назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результатам работы. Создание поделок даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут сначала не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:• развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;• воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;• ознакомление с универсальным языком искусства средствами художественно-образной выразительности;• создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта;• создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Использование в художественно-эстетическом развитии ребенка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект. Дошкольное детство – этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинать эту работу нужно с первых лет жизни детей. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле.  Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда способствует познавательному развитиюразвитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Музыкальные занятия в детском саду благотворно влияют на  развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Знакомство детей с народной культурой является первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем детском саду развитие  детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Они с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки.

Творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды  деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.

Таким образом, необходимыми условиями развития художественного творчества у детей является творческий подход к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов работы в этом направлении.

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-эстетических навыков детей через различные формы творческой деятельности
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 21:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-эстетических навыков детей через различные формы творческой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашева Юлия Викторовна (УИ 70006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД