Получи документы

Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно — ролевых игр (7 фото)

Ирина Владимировна Ганичева
Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно — ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов и родителей

«Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно – ролевых игр»

Подготовила воспитатель МАДОУ ДС №23: Ганичева И. В.

Игра – это одно из важнейших средств развития и воспитания дошкольника. Игра влияет на развитие всех сфер личности ребенка. Игра является ведущим и наиболее доступным видом деятельности детей, в котором они получают новые знания, умения и навыки,

Публикация «Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно — ролевых игр» размещена в разделах

впечатления, накапливается общественный опыт детей, навыки поведения, общения с другими детьми, взрослыми.

Для достижения оптимального результата в решении задачи по становлению общения со сверстниками необходимо грамотное руководство со стороны педагога в процессе

проведения сюжетно-ролевых игр.

Руководство сюжетно-ролевой игры состоит из 3 этапов (Баряева Л. Б., Зарин А.):

Взрослый – сверстник;

Сверстник – взрослый – сверстник;

Сверстник – сверстник.

При этом необходимо соблюдать следующие условия:

обеспечение каждому члену детской группы или коллектива возможности для

активного участия во всех ее делах;

получение богатого и разнообразного опыта общения со сверстниками и

совместной деятельности в группах;

использование в группах таких норм и правил взаимодействия, которые интересы

личностного развития детей ставят на первый план;

воссоздание в практической деятельности детских групп и коллективов той

социальной реальности, с которой дети, став взрослыми, обязательно должны

будут столкнуться;

выявление задатков ребенка и превращение их в способности.

В игре, созданной под руководством воспитателя, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. Постепенно в результате воспитательного воздействия у детей формируется умение распределять роли с учетом интересов и желаний каждого из участников.

Для того чтобы обучение сюжетно-ролевой игре детей проходило полноценно и игры выполняли функцию формирования коммуникативных навыков, в детских садах должны быть созданы необходимые условия.

Для успешной организации игр в группах необходимы игровые уголки, достаточное количество игрушек. Подбор игрушек должен соответствовать возрасту детей и их игровым интересам. В зависимости от этапа обучения сюжетно-ролевой игре необходимо иметь образные игрушки (куклы, животные и др., игрушки-двигатели (машинки и др., конструкторы. Необходимо подбирать соответствующие принадлежности для игр:

фартуки, повязки, халаты, шапочки. Оборудуется квартира для кукол и обставляется соответствующей мебелью. В старших группах необходимо организовывать зоны для развертывания бытовых игр, где бы дети могли готовить, стирать и гладить. В связи с расширением тематики игр выделяется место и подбираются атрибуты для организации

игр «Зоопарк», «Школа», Парикмахерская» и др.

Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно — ролевых игр
Фото №1 Консультация для педагогов и родителей Развитие

Для того, чтобы игра служила средством развития коммуникативных навыков детей, необходимо соблюдение следующих условий:

создание условий для игр в течение дня;

организация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в процессе игры;

развитие общения ребенка со взрослыми и со своими сверстниками;

обучение навыкам игрового взаимодействия;

организация работы по обогащению содержания игр;

своевременное введение вербальных и невербальных средств коммуникации (в устной, письменной и устно-дактильной форме).

Фото №2 Коммуникативные игры для развития навыков общения коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно ролевых игр Подготовила воспитатель МАДОУ ДС Ганичева И

Общими задачами развития коммуникативных навыков в процессе сюжетно- ролевой игры являются следующие:

Обучать детей формированию диалогической речи как средству коммуникации, используя схемы, модели, картинные планы.

Формировать культуру общения, практически использовать формулы речевого этикета.

Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме.

Обучать слушать и слышать собеседника, поддерживать тему разговора.

Учить рассуждать, аргументировать, высказывать свои чувства.

Учить говорить связно и образно.

Учить контролировать себя и друг друга во время речевого общения.

Развивать фантазию, речевую активность, эмоциональное состояние детей.

Формировать социально-нравственные отношения детей друг с другом и со

взрослыми.

Уделять внимание внутреннему миру ребенка и внешнему его поведению.

Обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев.

Воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении.

Формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Расширять общий кругозор детей

Фото №3 Игра это одно из важнейших средств

Важнейшим условием обучения детей дошкольного возраста играм является постоянное руководство со стороны воспитателя, которое в зависимости от возраста детей носит разный характер. В старших группах его руководство заключается в проведении подготовительной работы, планировании с детьми игры, предложении подготовительной работы, планировании с детьми игры, предложении варьирования сюжета и т. д.

Воспитатель учит детей пополнять игры новыми впечатлениями и знаниями, отражать труд людей, их чувства и отношения, развивать сюжет, перестраивать его. Такая игра предполагает включение элементов планирования, общение детей, выполнение роли, ее

оценку. Игра должна быть подготовлена как в содержательном, так и в плане речевого оформления. Дети должны знать названия игр, действующих лиц, уметь распределить роли.

Подготовка к игре длится несколько дней, проводится как на занятиях по игре, так и в свободное время, на прогулках и тесно связана с материалом других занятий. Л. П. Носкова выделяет следующие этапы в подготовке к сюжетно-ролевой игре:

подготовка к экскурсии (определение воспитателем ее цели, выбор объектов

наблюдения,

отбор речевого материала, который будет сообщен во время экскурсии).

Для формирования коммуникативных навыков этот этап подразумевает в первую очередь отбор речевого материала, которым ребенок сможет

оперировать самостоятельно, использовать в ходе сюжетно-ролевой игры. А также с детьми закрепляются навыки предвосхищения коммуникативной ситуации. С детьми обговаривается, что нужно сказать приходя в магазин и больницу, что сказать уходя. В старшем дошкольном возрасте, необходимо расширять словарный запас детей, учить разделять ритуал приветствия и прощания, со сверстником (пр. привет, пока) и со взрослым (пр. здравствуйте, до свидания).

проведение экскурсии, выполнение действий во время экскурсии (покупка подарка для кого-то из детей, отправление писем и открыток и т. д.);

На этапе проведения экскурсии также закрепляются навыки вхождения, поддержки и выхода из коммуникативной деятельности. Навыки соблюдения правил и норм коммуникативного процесса, в конкретной ситуации. С детьми разбирается как нужно вести себя в том или ином учреждении, что нельзя делать и почему.

Фото №4 Развитие ребенка

беседа о впечатлениях от экскурсии, расширение представлений детей в процессе рассматривания картинок, книг, альбомов; уточнение и активизация необходимого речевого материала.

Чаще всего этот этап отличается наибольшей эмоциональностью, возможно закрепление как выбора невербальных средств, так и сочетания их со словами, замены некоторых жестов словом.

закрепление знаний детей в процессе рисования, дидактической или подвижной игры;

Возможно проигрывание отдельных элементов сюжетно-ролевой игры, ребенку ставится определенная коммуникативная задача, которую ему необходимо выполнить, происходит также формирования навыка декодирования, ребенку необходимо как воспроизвести информацию, так и воспринять, осмыслить речь собеседника.

Таким образом, формирование взаимоотношений в сюжетно –ролевых играх на протяжении дошкольного детства проходит ряд этапов (А. П. Усова):

1. Уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей (младший дошкольный возраст).

2. Уровень одиночных игр. Он характеризуется тем, что ребенок не вступает во

взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть. То, что ребенок

сосредоточен на своей игре и не мешает другим, является предпосылкой для

перехода к совместным играм.

3. Уровень игр рядом проявляется в том, что двое – трое детей могут играть за одним столом, на ковре, в кукольном уголке, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью, реализуя свой замысел. У ребенка складывается понимание, как надо относиться к игре другого, создаются условия для естественного объединения играющих.

4. Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу и сообразует их с действиями других. Но дошкольник пока не чувствует своей связи и зависимости в общей деятельности.

5. Уровень длительного общения – взаимодействия на основе интереса к содержанию игры, к тем действиям, которых она требует. Ребенок обладает начальными формами ответственного отношения к своей роли в общей игре.

6. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. Дети, объединенные общими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей, согласовывать свои действия.

Фото №5 Материалы для педагогов развития и воспитания дошкольника Фото №6 Игра влияет на развитие всех сфер личности ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группаФормирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа  Цели и задачи: сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей. Достижение данной цели предполагается через.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно — ролевых игр
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 17:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно — ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Ганичева (УИ 680869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД