Папки-передвижки

Развитие координационных способностей средствами нетрадиционного оборудования

Полина Рябова
Развитие координационных способностей средствами нетрадиционного оборудования

Развитие физической культуры и спорта является одной из приоритетных направлений политики государства. Это очень важно, потому что любой стране нужны гармонично развитые, творческие, здоровые, активные личности. В последнее время все больше уделяется внимание развитию физических качеств детей дошкольного возраста. Физиологи считают, что у человека движения являются врожденными и жизненно необходимыми. Поэтому полное удовлетворение двигательной активности важно в раннем и дошкольном возрасте, когда все основные функции и системы организма формируются. Следовательно, необходимо уделять огромное внимание развитию двигательных качеств у детей уже в дошкольном возрасте.

Публикация «Развитие координационных способностей средствами нетрадиционного оборудования» размещена в разделах

Использование «скоростной лесенки» на занятиях физической культурой и самостоятельной деятельности в ДОУ, позволяет разнообразить упражнения, у детей появляется интерес к занятиям, они с удовольствием выполняют упражнения, что повышает их эмоциональный фон. Выполнение упражнений на «скоростной лесенке» развивают крупные и глубоко лежащие мышцы человека, которые образует каркас опорно-двигательного аппарата,

что очень важно для ребенка. Глубоко лежащие мышцы труднее всего тренировать, очень мало видов упражнений способно их задействовать.

С помощью «скоростной лесенки» можно формировать следующие умения:

прыжки;

метание;

развитие координации движений;

бег;

бег вприпрыжку.

Применяют её на занятиях по физической культуре для формирования чувства ритма тела, координационных умений, скоростных и скоростно -силовых способностей.

«Скоростную лесенку» можно включить в водную часть занятия по физической культуре в качестве разминки. В основной части занятия

с её помощью можно выполнять основные виды движения, которые предусмотрены примерной образовательной программы дошкольного учреждения (ползание, ходьба, бег, прыжки, метания, упражнения с мячом).

Для формирования координационных умений применяются следующие рекомендации:

упражнения выполняют сначала в медленном темпе, следя за следованием определенной технике, затем скорость прибавить, контролируя ее;

на лесенку не наступать, попадать точно в клеточки;

избегать утомления ребенка;

голова поднята, ребенок смотрит вперед при выполнении упражнения;

спину держать прямо;

дистанция между детьми выполняющими упражнения, три клеточки;

первый шаг делаем той ногой, в которую сторону начинается движение;

«скоростную лесенку» располагаем так, чтобы было свободное пространства с обоих концов лестниц и по бокам;

выполнять симметричные упражнения;

с помощью упражнений для рук, использование инвентаря (мяч, кубики и т. д.) усложняем движения;

постоянно обновлять упражнения;

использовать упражнений, связанных с вращениями на 90, 180.

«Скоростную лесенку» можно сделать своими руками, нарисовать на асфальте.

Упражнения для развития координации движения

Начинать нужно медленно и следить за следованием определенной

технике, затем прибавлять скорость, контролируя ее.

Упражнение№1

Ankle Skips (подпрыгивание на тренировку лодыжек) : Держите

ноги прямо, подпрыгивайте, напрягая только лодыжки (рис. 1).

Упражнение №3

Бег с высоким подниманием колен: Бег по одной линии, один шаг

в каждый отсек, колени должны быть впереди, пятки под подколенным

сухожилием (рис. 2)

Упражнение №4

Бег вбок с высоким подниманием колен: Бег вбок, наступая

дважды в каждый отсек, обращая внимание на то, что колени должны быть

впереди, пятки под подколенным сухожилием (рис. 3).

Упражнение №4

Прыжки с высоким подниманием колен: Подпрыгивая, одну ногу

нужно ставить в один отсек. Убедитесь, что вы используете все возможные

движения, пытаясь дотянуться коленом до груди во время прыжка (рис. 4).

Упражнение №4

Боковые прыжки с поворотом: Прыгайте вбок с полной

амплитудой движений. Обратите внимание на бедра и колени в момент

поворота. Когда вы движетесь влево, то разворачивайтесь вправо (рис. 5).

Литература:

Руководство к пользованию «Скоростной лестницы»

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога Ф. И. О: Верхотурова Вероника Анушавановна Должность:.

Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» Цель: Создание условий для формирования навыков, необходимых для изготовления.

Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии Хореография включает в себя многообразные виды танцевального.

Мастер-класс для тренеров-преподавателей «Развитие координационных способностей обучающихся» Мастер- класс для тренеров – преподавателей по проведению открытого тренировочного занятия по прыжкам на батуте группы начальной подготовки.

Мастер-класс «Физическое развитие детей в домашних через применение нетрадиционного оборудования» Мастер – класс «Физическое развитие детей в домашних через применение нетрадиционного оборудования». МБДОУ детский сад № 7, пгт. Никель.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики пальцев рук при помощи нетрадиционного оборудования» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными способами. Задачи: познакомить родителей с различными способами массажа при помощи вспомогательных.

Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудованияРазвитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования МБДОУ д/с.

Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудованияРазвитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования. Воспитатель: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 96» Древаль Анжелика.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности. .

План самообразования «Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей» ПЛАН ПО СОМООБРАЗОВАНИЮ Воспитателя Мокрушиной Оксаны Владимировны на 2016-2019 учебный год. ТЕМА: "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие координационных способностей средствами нетрадиционного оборудования
Опубликовано: 7 октября 2018 в 10:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД