Получи документы

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических игр

Лавренко Жанна
Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических игр

Речь является одной из основных линий развития ребёнка. Особенно остро стоит проблема формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР, так как овладение грамматическим строем речи у таких у детей в замедленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка.

В работе с детьми эффективными оказались коррекционные упражнений и дидактических игры по формированию лексико-грамматического строя речи.

Публикация «Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических игр» размещена в разделах

Были достигнуты следующие результаты: обогащение, активизация имеющегося у детей словаря, развитие внимания у детей к морфологическому составу слов, формирование грамматического строя речи.

Дидактическая игра "У белочки в гостях"

Задачи: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи. Ознакомление с разными способами словообразования. Развитие слухового и зрительного внимания.

Игровая ситуация. На наборном полотне большая картинка с изображением нарядной белочки у стола, воспитатель объясняет детям, что белочка ждет гостей, и предлагает помочь белочке. Перед детьми выкладываются картинки с изображениями большой чашки, большого чайника, вазочки, салфетницы. Дети рассматривают и называют предметы, и комментируют свои действия:

— Я поставлю на стол чайник.

— Я поставлю чашку рядом с чайником. И т. п.

Когда все картинки лежат на столе, воспитатель просит детей еще раз посмотреть на них и запомнить, что и как стоит. Затем предлагает ребятам закрыть глаза и меняет в это время одну из картинок на картинку из второго комплекта. Дети открывают глаза, рассматривают картинку и отвечают на вопрос:— Что изменилось?— Вместо чайника на столе стоит маленькая чашечка. И т. п.

Можно усложнить задание, заменяя сразу по две картинки, чтобы дети составляли сложное предложение:— Вместо сахарницы появилась салфетница. Также необходимо провести работу по словообразованию.

Воспитатель произносит слова ЧАЙНИК и МОЛОЧНИК, обращает внимание детей на то, что слова похожи между собой, предлагает вспомнить другие названия посуды, сходные с этими словами (КОФЕЙНИК, СЛИВОЧНИК). Затем просит детей подумать, какие еще названия посуды в этой игре похожи между собой (САЛФЕТНИЦА, САХАРНИЦА). Можно попросить детей подобрать еще названия посуды, образованные так же (ХЛЕБНИЦА, СУПНИЦА).

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических игр
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД