Получи документы

Развитие математических способностей с помощью дидактической игры (1 фото)

наталья викторовна
Развитие математических способностей с помощью дидактической игры

"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".

В. А. Сухомлинский

Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. В условиях реализации ФГОС ДО в работе дошкольных учреждений дидактические игры занимают важное место. Они используются на занятиях и в свободной деятельности детей.

Публикация «Развитие математических способностей с помощью дидактической игры» размещена в разделах

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Системы дидактической игры для дошкольников впервые были разработаны Ф. Фребелем и М. Монтессори.

Организация дидактической игры педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

К основным компонентам структуры дидактической игры относятся дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат, дидактический материал.

Дидактические игры подразделяются : по содержанию (математические, сенсорные, речевые, музыкальные, природоведческие, для ознакомления с окружающим миром); по использованию дидактического материала (игры с предметами (игрушками); настольно-печатные игры; словесные; игры - путешествия, игры в опытнической деятельности).

Для достижения положительных результатов в развитии и обучении детей через организацию дидактических игр необходимо соблюдать следующие условия: положительный эмоциональный настрой ребенка на дидактическую игру, учет возрастных и индивидуальных особенностей, регулярность, принцип системности, результат для ребенка выступает как состояние потребности заниматься предложенной деятельностью, а для воспитателя - как уровень достижения детей.

Руководство дидактической игрой включает : ознакомление детей содержанием игры, использование в ней дидактического материала, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры.

С помощью дидактических игр можно успешно развивать математические способности детей.

Можно разделить дидактические игры на несколько групп :

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентировки в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

6. Игры на сравнение величин (длина, ширина, высота)

В детском саду в каждой возрастной группе должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

Положительный результат даст только хорошо спланированная ежедневная работа по использованию дидактических игр во время НОД, индивидуальной работы и свободной игровой деятельности детей.

Дидактическая игра «Паровозик из Ромашково»

Развитие математических способностей с помощью дидактической игры

Цель: развивать математические способности детей.

Задачи: закрепить прямой и обратный счет, счет через число в пределах 10; закрепить понятия «за», «предыдущее», «между», «левее» при работе с рядом чисел 1-10; формировать умения выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

Материалы, оборудование: ламинированные карточки с изображением паровозика и 10 вагончиков, карточки с примерами.

Правила игры (один из вариантов) : берем карточку с примером, считаем, ставим на вагончик с нужной цифрой (или выбираем все подходящие примеры к одному вагончику). Играть можно индивидуально, в паре, разделиться на команды.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей с помощью дидактической игры
Опубликовано: 29 августа 2020 в 20:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД