Ирина Подлесных
Развитие мелкой моторики и движений рук у детей дошкольного возраста
Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная систематическая работа по развитию моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребенка к школе.
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг»
Кант
Цели:
Публикация «Развитие мелкой моторики и движений рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Улучшить общую двигательную активность;
Содействовать нормализации речевой функции;
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Методы и приемы работы:
-пальчиковая гимнастика,
-пальчиковый театр
-лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного -материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
-кистью, пальцем, зубной щеткой, ватными палочками
-различные виды аппликаций
-рисование по трафаретам
-штриховка
-дидактические игры
-шнуровка
-игры с мелкими предметами
-паззлы, мозаика, и т. д.