Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством лепки

Дарья Сополева
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством лепки

Сополева Дарья Олеговна

Воспитатель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» (корпус 2) г. Бийск

Статья для педагогов ДОУ на тему:

«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством лепки"[/b]

-Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.

В. Ф. Одоевский

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством лепки.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством лепки» размещена в разделах

О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка указывал в своих трудах В.

Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской

руке, тем умнее ребёнок».

В период подготовки к школе одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является

развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Повышения эффективности

работы педагогов по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-6

лет очень актуальна. Обосновано это тем, что мелкая моторика представляет собой совокупность

скоординированных движений, действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании

со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

Учитывая, тот факт, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной

проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от

речевой зоны, особую актуальность приобретает развитие мелкой моторики у детей старшего

дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи. [2].

Установлено, что при включении приёмов развития мелкой моторики кисти в содержание и

технологию преподавания письма, чтения, математики и, особенно, таких предметов как труд и

физическая культура, закономерно отмечается значительное улучшение успеваемости детей и

развитие школьно-значимых психических процессов (памяти, внимания, мышления).

Развитие мелкой моторики кисти является обязательным и одним из самых важных компонентов

коррекционного выравнивания школьно-значимых функций. Известно о целесообразности

комплексного подхода к организации коррекционной работы: наряду с развитием мелкой

моторики кисти успешной адаптации детей к школе также способствуют создание сенсорно-

разнообразной среды обучения, целенаправленное развитие воображения и логического

мышления, слухоречевой памяти, корректный подбор педагогических условий [1].

Продуктивные виды деятельности могут выступать эффективным средством развития мелкой

моторики и речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР. Это обусловлено тем, что

продуктивные виды деятельности, в том числе и лепка, позволяют не только формировать

технические умения и навыки работы с разнообразными материалами, но и через создание

условий для развития заинтересованности, познавательной и творческой самостоятельности,

исследовательского характера действий с материалами старшие дошкольники с ОНР будут

стремиться к созданию насыщенного деталями образа, обыгрывания полученных продуктов,

включения их в сюжетные группы. [3].

Лепка – является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического

воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в

окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти

или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует

развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

Лепка является одним из видов народно-прикладного искусства. По данным исследования ученых

доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Работа с пластилином, глиной, тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии

тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений.

Литература:

1. Архипова, И. А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего

первоклассника / И. А. Архипова; У – Фактория. – Екатеринбург, 2004 – 224 с.

2. Бадалян, Л. О. Общее недоразвитие речи / Л. О. Бадалян, Л. Т. Журба, О. В. Тимошина. –

М. : Просвещение, 2004. – 196 с.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. – М. : МОЗАЙКА

– СИНТЕЗ, 2014. – 368с

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством лепки
Опубликовано: 22 октября 2020 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД