Получи документы

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста

Фирсова Светлана Николаевна
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают родители. От культуры речи взрослых и

от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению

и зависят успехи малыша в усвоении языка. Таким образом, речь взрослого должна

соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в

отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении

богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и

связности. Так же большое значение для развития речи ребенка имеет жизненная

Публикация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

обстановка, в которой он воспитывается, отношение окружающих взрослых, уход,

воспитательные воздействия и собственная активность ребёнка в различных видах

деятельности. В первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности -

в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственнообразовательной деятельности. Большое значение для своевременного развития речи

имеет отношение взрослого к развитию ребенка. Внимательное, бережное и

доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и

разнообразных реакций ребенка. Без этого невозможно устанавливать тесный контакт с

малышом и развивать его речь. В младшем возрасте общение является основной формой

воспитательного воздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и

ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка

взрослому. Третий год жизни является главным периодом в развитии речи ребенка. Задачи

развития разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без

наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое

общение со взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь. Развитие речи

происходит на специально организуемых мероприятиях в детском саду, в ходе которых

развиваются действия с предметами, движения. А так же развитие должно происходить в

повседневной жизни (режимных моментах, самостоятельной деятельности). В процессе

наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями

внешнего вида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с

ребенком беседу об услышанном (увиденном, наводящими вопросами активизируя

коммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только

констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей :

обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия. Для

развития речевой активности детей широко используются картинки с изображением

предметов в действии, отдельно расположенных предметов, сюжетные картинки. Это

повышает интерес к тому, что изображено, помогает развивать различные мыслительные

операции и обобщать знания. В результате у ребёнка формируется умение не только

повторять слова за взрослыми, но и самостоятельно высказывать свои суждения. Так же

особое значение имеет чтение ребенку книг с иллюстрациями, последующее

рассматривание картинок, и пересказ о том, что написано в книге. Все это развивает

внимание, память и заставляет ребёнка мыслить. В случае отсутствия систематической

деятельности контакт между детьми и взрослыми практически не устанавливается.

Следует обратить особое внимание на то, что в этом возрасте дети мало задают вопросов

взрослым, поэтому в процессе совместной деятельности взрослым необходимо самим

ставить больше вопросов. Общение ребенка с взрослыми и с другими детьми

способствует тому, что он учится более сложным формам общения, не только просит или

помогает, но и соотносит свои действия с действиями других. Необходимо внимательно

следить за речью ребенка: слушать, как он говорит и повторять за ним все слова и фразы,

ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а в случае

необходимости даём верные образцы для усвоения. Этот приём имеет важное значение

для упражнения в правильном звукопроизношении и употреблении грамматических форм.

Важными так же являются приёмы договаривания (потешки, стихотворения) и

подсказывания нужного слова (ребёнок в ходе пересказа или чтения наизусть может

испытывать затруднение в употребления какого-то слова, необходимо вовремя помочь

ему). Умелое использование всех перечисленных приёмов будет способствовать

своевременному развитию речи ваших детей.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» Конспект мастер-класса с педагогами младших групп «Развитие познавательной активности детей младшего возраста» Цель: познакомить педагогов.

Опыт работы Тема: «Инновационные методы и приемы в речевой активности детей дошкольного возраста» Опыт работы Тема: «Инновационные методы и приемы в речевой активности детей дошкольного возраста». Речь - существенный элемент человеческой.

Презентация «Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Третий год жизни является самым благоприятным для развития.

Программа по саморазвитию «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Пояснительная записка Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений.

Развитие поисково-речевой активности детей на занятиях по изодеятельности Развитие поисково-речевой активности детей на занятиях по изо деятельности. Очень важна взаимосвязь занятий рисованием с работой по развитию.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством занятий по фольклору Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Хлеб - всему голова». Задачи: формировать представление о том, что.

Развитие у детей младшего дошкольного возраста основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».

Занятие для детей дошкольного возраста для формирования мотивации к собственной речевой активности ребёнкаЗанятие для детей дошкольного возраста для формирования мотивации к собственной речевой активности ребёнка Данное занятие подойдёт для детей дошкольного возраста с условной нормой развития(3-4 года, для детей с различными видами задержек психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД