Лучший педагог года

Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста 2 до 3 лет посредством пальчиковых игр

Ежова Анастасия
Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста 2 до 3 лет посредством пальчиковых игр

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• систематизировать работу по совершенствованию мелкой моторики у детей раннего возраста;

• внедрять инновационные технологии в процесс развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений;

• обогащать активный словарь детей, развивать представление об окружающем мире;

Публикация «Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста 2 до 3 лет посредством пальчиковых игр» размещена в разделах

• привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

Актуальность

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев образно

говоря, идут тончайшие ручейки, которые

питают источник творческой личности»

В. А. Сухомлинский

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу.

Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста, выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.

Сегодня же практически вся детская обувь на липучках, крупа продаётся уже в чистом виде, вязаные изделия можно без проблем приобрести в магазинах, а пуговицы на куртках сменились заклёпками и молниями. Да, всё это очень удобно, но это препятствие для развития мелкой моторики наших детей.

Сначала ребенок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, затем учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся разнообразными и сложными. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

С некоторыми детьми трудно было собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. И так же не получалось делать успехи в рисовании, лепке и аппликации.

Одним из эффективных способов развития мелкой моторики являются упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Я вместе с детьми проговаривала короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Эти упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость.

Ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все предложенные движения.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, сидят в сторонке и наблюдают за действиями других детей. А это в дальнейшем формирует школьные трудности.

В этом году хотелось бы – совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, детей младшего дошкольного возраста. От того, насколько ловко ребенок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию мелкой моторики рук у детей 2-4 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Познакомить детей со способами обследования предметов.

- Сформировать представления о разновидностях форм работы по развитию мелкой моторики

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

- Заинтересовать родителей актуальностью развития мелкой моторики рук детей.

- Повысить уровень знаний о значимости развития мелкой моторики. Научить создавать дома условия для этого, использовать дидактические игры и правильно подбирать их.

Формы работы с детьми:

совместная деятельность воспитателя с детьми:

• индивидуальная работа с детьми

• свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

• анкетирование родителей

• консультации

• индивидуальные и групповые беседы

• родительские собрания

• оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)

• привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста 2 до 3 лет посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 3 октября 2020 в 08:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД