Получи документы

Развитие связанной речи посредством пересказа рассказа-были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Спиридонова Анастасия
Развитие связанной речи посредством пересказа рассказа-были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: Формирование умения пересказывать с использованием слов с противоположным и близким значением.

Задачи:

1. Образовательные: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; отвечать на вопросы полными ответами; совершенствовать лексический запас слов с противоположным и близким значением; обогащать и активировать словарь; дать представление детям о пожарных собаках и их назначении.

Публикация «Развитие связанной речи посредством пересказа рассказа-были Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать логическое мышление; умение формировать свои мысли;

3. Воспитательные: закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности; формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Используемая методика: О. С. Ушаковой, «Развитие речи и творчества дошкольников».

Методы и приё мы: рассматривание предметов – источников пожара, беседа о пожарных, физкультминутка, чтение рассказа-были Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию рассказа-были, пересказ рассказа.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – опасные, пожар, воспламеняющиеся.

Оборудование: Мультимедийный проектор и экран, ноутбук, портрет Л. Н. Толстого, Наглядно демонстрационный материал организованной бразовательной деятельности по теме: «Чтение рассказа – были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», иллюстрации «Лондон», мяч.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: беседы: «Собака – друг человека», «Профессия – пожарный». Изготовление настольной дидактической игры «Добрый – злой огонь». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», памятка для родителей «Учим детей соблюдать правила Пожарной Безопасности».

Ход занятия:

В: (приглашение к совместной деятельности)

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

В: ребята, давайте рассмотрим предметы, которые лежат у меня в сундучке: спички, свечки, утюг, зажигалка. (слайд)

- Как вы думаете, почему эти предметы я объединила?

- Что о них можно сказать?

Ответы детей.

В: Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.

Дидактическая игра «Добавь слово» по правилам пожарной безопасности

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный…. (пожар)

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Ты подумай ой, ой, ой,

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Это друг… .(огнетушитель)

Дым, пожар, горит,

Не стой.

Заливай скорей (водой)

Дым увидел, не зевай

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин,

Спасенья номер… .( 01)

Если что – то загорится,

То пожарная примчится.

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ

В: Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?

(Ответы детей.)

В: Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?

Дидактическая игра «Скажи какой»

(Ответы детей)

В: Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.

В: А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».

(Показать на слайде портрет Л. Н. Толстого)

В: В рассказе встретится незнакомое для вас слово «Лондон».

Лондон – это город в другой стране, в Англии.

(Показать иллюстрацию города)

Воспитатель читает рассказ.

Беседа по вопросам по рассказу.

В: Как начинается рассказ?

(Один раз загорелся дом.)

В: Кто встретил пожарных, когда они подъехали к загоревшемуся дому?

(когда пожарные подъехали к дому, к ним выбежала женщина)

В: Как вела себя женщина, когда подбежала к пожарным?

(она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

В: Кого пожарные послали за девочкой?

(пожарные послали за девочкой собаку по кличке Боб)

Если дети не скажут кличку собаки, спросить как звали собаку?

В: Как Боб спас девочку?

(Он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку)

В: Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

(пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

В: Чем закончился рассказ?

(Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.)

Дидактическая игра «Наоборот».

В: Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать мама?

(Мама радовалась.)

В: Какая она была?

(Радостная)

В: А до этого?

(Она плакала)

В: Какая она была?

(Печальная, грустная)

В: Когда мама увидела, что дочка жива, какая она стала?

(Радостная, веселая)

Физкультминутка.

Мы пожарные ребята

Мы нигде не пропадём.

(Дети ходят в полуприсяде, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.)

Мы пожар всегда потушим,

Очень строги мы с огнём!

(Ходят на пятках, руки на поясе.)

Чтобы с ним справляться ловко,

Нам поможет тренировка.

(Ходят, высоко поднимая колени, выполняя хлопок под коленом.)

Повторное чтение рассказа.

(Перед повторным чтением дать установку на пересказ текста :

первый рассказывает начало; второй – о том, как собака спасла девочку; третий – о том, как собака принесла куклу.)

Пересказ детьми.

В: Молодцы, ребята, все вы постарались. У вас у каждого по-своему получился интересный пересказ.

В: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру.

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

(игра направлена на активацию деятельности тех детей, которые не были задействованы в пересказе)

Дети строят круг, воспитатель с мячом в круге и загадывает детям загадку:

Спит под крылечком

В дом не пускает. (собака)

Голова (чья) собачья.

Туловище (чьё) собачье.

Дети садятся на свои места.

Рефлексия:

В: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие чувства испытывали когда слушали рассказ? Кто запомнил автора рассказа «Пожарные собаки»?

Всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связанной речи посредством пересказа рассказа-были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД