Лучший педагог года

Развитие связной речи у детей 6–8 лет посредством дидактических игр

Анна Миронова
Развитие связной речи у детей 6–8 лет посредством дидактических игр

План работы по самообразованию

«Развитие связной речи

у детей 6 -7(8) лет посредством дидактических игр»

1. Цель: повышение педагогической компетентности и мастерства по вопросу развития связной речи у детей 6 -7 (8) лет посредством дидактических игр.

2. Задачи:

Публикация «Развитие связной речи у детей 6–8 лет посредством дидактических игр» размещена в разделах

- изучить методическую литературу по вопросу развития связной речи у детей

6 -7 (8) лет;

- создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, которая способствует развитию речевой активности детей;

- способствовать развитию связной речи у детей 6 -7 (8) лет посредством дидактических игр;

- развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности;

- повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития связной речи у детей

6 – 7 (8) лет посредством дидактических игр;

- разработать методические материалы для работы с детьми дошкольного возраста по вопросу развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

- помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления о его целостности.

- формировать бережное отношение к окружающим, закрепить положительные эмоции, умение их проявлять, создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления сочувствия, сопереживания, поддерживать условия для развития речи дошкольников во всех видах деятельности.

3. Актуальность темы: Дошкольный возраст имеет особое значение для развития речи детей. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания. При помощи речи выражают свои эмоции, потребности, переживания. На сегодняшний день в речи детей существует много проблем. Главная задача педагога в этой области - помочь им научиться правильно выражать свои мысли, грамотно строить свою речь. У воспитанников имеется недостаточный уровень сформированности речевых качеств.

4. Предполагаемые результаты:

-Активизируется познавательный интерес;

-Формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью;

- Развиваются речь, внимание, мышление, воображение.

- Повышается самооценка ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;

- Расширяется объем получаемой информации, увеличивается восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление).

Этапы работы по теме саморазвития

№ Название этапа Примерное содержание деятельности педагога Задачи Сроки выполнения

1 Диагностико -прогностический 1. Анализ состояния образовательного процесса по проблеме «Развитие речи у детей 6 -7 (8) лет посредством дидактических игр».

2. Изучение литературы и интернет –ресурсов по данной проблеме (см. список использованной литературы и интернет –ресурсов).

3. Анкетирование родителей по вопросам: «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях».

4. Проведение педагогической диагностики.

5. Разработка плана саморазвития по теме. 1. Проанализировать состояние образовательного процесса по проблеме «Развитие речи у детей 6 -7(8) лет посредством дидактических игр».

2. Изучить методическую литературу и подобрать соответствующие программе «Детство», технологии и методики.

3. Выявить уровень компетентности родителей в области речевого развития в семье.

4. Оценить уровень развития речи у детей 6 -8 лет.

5. Создать систему работы, обеспечивающую развитие речи детей. Сентябрь – ноябрь 2022г.

2 Практический 1. Разработка перспективного плана работы по теме

«Развитие речи у детей 6 -7(8) лет посредством дидактических игр».

2. Посещение мероприятий городского методического объединения по речевому развитию.

3. Участие в семинара х– практикумах ДОУ.

4. разработка и оформление дидактических игр, атрибутов для игр.

5. Разработка и проведение родительского собрания на тему «Дидактическая игра в жизни детей».

6. Разработка консультаций, памяток для родителей по данной проблеме.

7. Презентация

«Использование дидактических игр в процессе образовательной деятельности с детьми

6 -7 (8) лет» 1. Способствовать формированию развития речи у старших дошкольников посредством дидактических игр.

2. Повысить профессиональный опыт.

3. Познакомиться с новыми технологиями в области речевого развития.

4. Пополнить развивающую среду группы дидактическими играми.

5. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи у детей старшего дошкольного возраста через организацию дидактических игр.

6. Расширить представления детей о возможностях развития связной речи, умении выражать свои мысли. Развивать умение играть в дидактические игры, соблюдая правила.

Октябрь 2022 –

май

2023

гг.

3 Обобщающий 1. Проведение диагностики по вопросу «Развитие речи у детей 6 -7(8) лет посредством дидактических игр».

2. Размещение статьи из опыта работы, планов конспектов, перспективного плана, консультаций, презентаций в интернет –сообществе на сайте

nsportal.ru.

3. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ.

1. Оценить уровень развития речи у детей 6 -7(8) лет посредством дидактических игр и сделать сравнительную характеристику с результатами в начале года.

2. Распространить практический опыт в интернет –сообществе.

3. Обобщить свой опыт работы. Январь 2022 –май 2023

Список использованной литературы и интернет –ресурсов

Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать!» Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб: «Детство - Пресс», 2010. – 188 с/ из опыта педагога.

Е. П. Грошилова, Е. В. Шлык «Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2015

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005

О. Н. Сомкова «Образовательная область «Коммуникация»», Санкт Петербург, Детство-пресс, 2013

О. Н. Сомкова «Образовательная область «Речевое развитие»», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2016

О. М. Ельцова,Л. В. Прокопьева «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7 лет) -СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019

Международный образовательный портал: https://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования : https://nspjrtal.ru

Сайт для воспитателей детских садов: https://dohcolonoc.ru

-О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева «Реализация содержния образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс»,2016 г.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей 6–8 лет посредством дидактических игр
Опубликовано: 20 октября 2022 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД