МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда

Будяк Татьяна
Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 31»

План самообразования.

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»

На 2019-2020 учебный год в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Будяк Т. В.

Стаж работы: 6 лет

1 квалификационная категория

Тема: Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»

Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» размещена в разделах

Актуальность. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Отечественные психологи и педагоги – Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Подьякова, Н. А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте.

Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Цель:

научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Задачи:

- Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества

из различных материалов в том числе бросового.

- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

- Совершенствовать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

Дата начало работы над темой: сентябрь 2019 год.

Дата окончания работы: май 2020 год.

№ Форма работы Срок

1. Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования

Изучение методической литературы по теме:

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / М. : Просвещение, 1993.-206 с.

2. Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. – М. : Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. –192с.

5. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 2005. – 240 с.

6. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада и родителей. - М. : Мозаика –Синтез, 2007.-112 с. Сентябрь – май.

2. Внедрение в практику:

- Разработка перспективного плана в подготовительной логопедической группе по кружку «Волшебные ручки».

- Консультация для родителей

«Поделки из бросового материала»

- Выставки детских рисунков для родителей.

- Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»

- Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Сентябрь-май

Ноябрь

4 раза в месяц

Октябрь

Февраль

3. Представление опыта работы:

- Разработка конспектов мероприятий с детьми.

- Мастер - класс для родителей

- Консультация для родителей:

«Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»

- Отчёт по теме самообразования. Сентябрь – май.

Март

Апрель

Май.

Ожидаемый результат:

-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.);

- развивается поисковая деятельность.

- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности - сформируется положительное отношение к труду.

Личное перспективное планирование на год:

(1 нед. - бумага; 2 нед. -бросовый материал; 3 нед. - природный материал; 4 нед. – ткань)

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь «Ежик» «Губка Боб» «Удивительные шишки» «Осьминожка»

Октябрь «Часики» «Рамка для фото» Аппликация «Волшебные листья» «Стаканчик для хранения карандашей «Зайчик»

Ноябрь «Куколка» «Просто красота»

«Цветы, в стиле «Осень» «Гриб - домик»

Декабрь «Ангелочек» «Белоснежная овечка» Аппликация из манной крупы «Зимний пейзаж» «Картина из гипюра и бумаги «Зима в моем городе»

Январь «Снегирь» «Снеговик» «Птички на ветке» «Птички в кормушке»

Февраль «Цветущий кактус» «Кружка для папы» «Моя буква» «Куколка – масленица»

Март «Букет для мамы» «Корзиночка для мамы» «Сказочная ваза» «Цветочный сюрприз»

Апрель «Бабочка» «Мы поймали радугу!» «Аист» «Солнышко»

Май «Павлин» «Сказочные домики» Лепка из глины «Мини-вкусняшки» «Мягкий цветок»

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД